ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 45 (273) от 10.12.2013
экономика

Оранжевые «Эмбрайеры» в небе над Саратовом

«Саратовские авиалинии» закупили новые самолеты и намерены войти в десятку крупнейших отечественных перевозчиков
Комментарии:0
Просмотры: 2524

«Мы меняемся к лучшему» – такой девиз появился у саратовского перевозчика в 2013 году. И действительно, на предприятии произошло много нового. Поменялось даже имя – теперь «Саравиа» называется «SaratovAirlines». Но главная новость – региональный перевозчик закупил новые импортные самолёты. Об этих и других переменах года, а также о планах на будущее «Газете недели» рассказал генеральный директор компании Константин Соколов.

– Константин Владимирович, расскажите о новых самолетах. Как выбирали производителя и модель?

– Мы взяли в операционный лизинг два новых бразильских самолета – «Эмбрайер-190». Выбирая машину, исходили прежде всего из технических возможностей нашего аэропорта, который не может принять другие типы воздушных судов – эйрбасы и боинги. В мире летает более тысячи «Эмбрайеров». «SaratovAirlines» станет первой авиакомпанией, которая будет эксплуатировать такие самолеты в России. Они должны начать выполнять первые рейсы уже в декабре.

– Новыми самолетами будут управлять пилоты «SaratovAirlines»? Насколько сложно тем, кто всю жизнь летал на «Яках», пересаживаться на более современные машины?

– К пилотированию бразильскими самолётами допущены наши лучшие пилоты. Мы выбрали 14 человек в результате очень жесткого отбора. Они в течение двух месяцев проходили курсы подготовки во Франции, затем отрабатывали навыки пилотирования на аэродроме в Молдавии. С техническим персоналом компании работали бразильские инженеры. Более того, команда иностранных специалистов будет работать здесь, в Саратове, в течение первого полугода.

– Вы входите в число отобранных пилотов? Не секрет, что вы не только генеральный директор авиакомпании, но и действующий командир воздушного судна.

Константин Соколов– Да, я наравне с другими прошел отбор и переобучение. И очень надеюсь, что уже скоро буду летать на «Эмбрайере». Это современный самолет пятого поколения. Для летчика управлять такой машиной – большая радость.

– А для пассажиров?

– Для пассажиров полет на «Эмбрайере» – это удовольствие. Те, кто привык летать на «Яках», оценят в первую очередь комфорт и простор в салоне. Кстати, на новых самолетах путь до Москвы сократится на 15 минут.

– В дальнейшем еще планируете закупать новые самолеты?

– Мы обязательно продолжим работы по обновлению парка. В течение нескольких ближайших лет мы должны сменить все «Яки» на современные «Эмбрайеры».

– После недавней катастрофы в Казани заговорили о запрете на ввоз и эксплуатацию в России иностранных самолётов с большим «пробегом». Как считаете, эти меры оправданы?

– Я за введение запрета именно на ввоз «возрастных» самолётов. Но я против того, чтобы запрещать использовать машины с большим сроком эксплуатации. На таких летают в большинстве авиакомпаний России. Я вас уверяю, для самолетов 20 лет – это не возраст. К примеру, нашим «Як-42» больше 20 лет, но их наработка не превышает 20 тысяч часов – при заводском ресурсе в 40 тысяч.

– Расскажите о новом цвете саратовских самолётов. Почему выбран оранжевый?

– Мы хотели бы, чтобы наши самолеты были заметными. Причем не только в России, но и за границей. И выделяться мы будем не только цветом. Наши амбиции – вой­ти в десятку крупнейших отечественных перевозчиков.

– Амбиции хорошие, но возможно ли такое в реальности – в городе с населением немногим более 800 тысяч?

– Авиакомпания может базироваться где угодно и выполнять полёты в любую точку земли. Привязка к региону не принципиальна. Конечно, сначала мы обеспечим потребности Саратовской области, но потом упорно продолжим движение и будем смотреть на другие регионы страны.

– А цены в процессе этого движения снизятся? Пока что многие саратовцы предпочитают летать в Европу, Турцию, Египет через Волгоград или Москву.

– Цены на билеты в ближайшее время расти не будут, это точно. Более того, мы продолжим вводить новые акции и специальные предложения, с помощью которых пассажиры смогут экономить. Например, сейчас пенсионеры и молодежь до 24 лет летают в Екатеринбург всего за 1500 рублей. Или посмотрите наш тариф «Новогодний» – перелет в Москву до 10 января стоит 3000 рублей. В следующем году мы внедрим программу лояльности для часто летающих пассажиров. Надеюсь, что и поездки по популярным туристическим маршрутам станут доступнее. Мы расширяем список туристических операторов, наших партнеров. За счет увеличения конкуренции должны улучшиться условия для потребителей.

– Каких еще изменений ждать от «SaratovAirlines» в будущем году?

– Мы продолжим наши работы по улучшению сервиса. Расширим географию полетов. В 2014 году самолеты «SaratovAirlines» будут летать в Грецию, Болгарию, Италию, Испанию. Изменится и карта внутрироссийских полетов. В частности, мы планируем открыть регулярный рейс в Санкт-Петербург.

Знакомьтесь: Embraer

ERJ-190 – среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный бразильской фирмой Embraer. Самолет является новой разработкой фирмы в классе с увеличенной пасcажировместимостью – он рассчитан на 114 человек. В разработке самолета участвуют фирмы General Electric (турбовентиляторные двигатели CF34-10E), Hamilton Sundstrand (разработка хвостовой части), Honeywell (авионика Primus Epic), Kawasaki, Latecoere, Liebherr, Gamesa, Sonaca (различные части фюзеляжа), Parker Hannifin (гидродинамика и топливная система).

Embraer

Стоимость самолета оценивается в 35 миллионов рублей.

Сергей Ефимов, командир корабля «Як-42», второй пилот «Эмбрайера»:

САМОЛЁТ ОБАЛДЕННЫЙ!

– Что я могу сказать об «Эмбрайере»? Самолёт обалденный, летает здорово!

Раньше я управлял «Як-42». И для меня в процессе обучения самым сложным стало перестроить свой мозг на то, что «Эмбрайер» управляется автоматически, а пилот только контролирует его работу, вмешиваясь в процесс лишь в каких-то сложных ситуациях. Вот как раз наши действия при форс-мажорах мы и отрабатывали в тренажерном центре в Ле-Бурже при участии бразильских специалистов.

Алексей ВахромеевАлексей Вахромеев, заместитель генерального директора по организации лётной работы:

ВОПРОС БЕЗОПАСНОСТИ – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ

– Летчик должен быть готов к любой ситуации, и его действия должны быть доведены до автоматизма. А отработать действия в сложных ситуациях и аварийных случаях можно только на тренажере. Во Франции наши пилоты не только изучали теорию, но и практиковались на самых современных симуляторах. Эти тренажеры до мельчайших деталей воспроизводят реалии настоящего полета.

«SaratovAirlines»: что сделано в 2013 году

Реконструкция аэропортовых покрытий – восстановительные работы на взлётно-посадочной полосе, капитальный ремонт рулёжных дорожек.

Ремонт здания аэровокзала – теперь он соответствует всем современным требованиям.

Пополнение парка новыми современными самолетами.

Расширение географии полетов – добавились рейсы в Екатеринбург, Прагу, Объ­единенные Арабские Эмираты.

Улучшение качества обслуживания пассажиров – обновление штата службы бортпроводников. Кстати, среди новых стюардесс авиакомпании есть мастер спорта по рукопашному бою.

Оцените новость
1
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ