ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 5 (233) от 12.02.2013
кстати сказать

Предложения были, но давно и не о том

12.02.2013
Комментарии:0
Просмотры: 976

Сергей Лисовский, министр промышленности Саратовской области:

– В адрес нашего министерства предложения о восстановлении Саратовского авиационного завода поступали только от бывших работников и ветеранов. Правда, весной, после встречи губернатора Саратовской области Валерия Радаева с министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым мы в очередной раз занимались проработкой вопроса о возобновлении в Саратове производства авиационной техники.

На территории бывшего Саратовского авиационного завода, учитывая наличие кадрового и производственного потенциала, в настоящее время возможна организация производства комплектующих, узлов и изделий для авиации. Производственные помещения на территории аэродрома «Саратов-Южный» также вполне подходят для реализации проектов в сфере авиа– и вертолетостроения. Однако организация полного цикла производства самолетов, а также их техническое обслуживание при нынешнем состоянии основных фондов нереальны.

Реализация данных проектов могла быть возможна только при оказании государственной поддержки, в том числе за счёт их включения в федеральные целевые программы.

25 апреля 2012 года на совещании, которое было организовано по нашей инициативе у директора Департамента авиационной промышленности федерального минпрома Юрия Слюсаря, было заявлено, что в связи с отсутствием реального инвестора и необходимостью сосредоточения финансовых средств на стратегических и прорывных направлениях, в «точках роста», реализация с участием государства проектов в области авиации на промплощадке бывшего Саратовского авиационного завода «изначально неэффективна» и нецелесообразна.

Кроме того, основные акционеры аэродрома «Саратов-Южный» предпочли использовать имеющиеся площади для девелоперского проекта жилой застройки.

Кстати, в распоряжении министерства промышленности и энергетики Саратовской области имеется оценка перспектив возобновления производства самолетов на бывшем САЗе, данная нашему неравнодушному земляку Василию Ивановичу Сорокину в ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина». В частности, директор института Владимир Барсук считает, что «предложения о возобновлении производства самолётов Як-42 на Саратовском авиационном заводе в сложившейся к настоящему времени ситуации потеряли актуальность». «…Возобновление производства модернизированного самолёта на новом предприятии равносильно созданию нового типа, при этом нужно подключить ОКБ им. А. С. Яковлева, которое в своё время отказалось от дальнейшей разработки модификации, а в настоящее время занято созданием самолёта МС-21 и другими проектами. Кроме того, следует учитывать тот факт, что у нас в стране (и СНГ) разработана целая линейка региональных самолётов нового поколения: турбовинтовые Ан-140, Ил-114 и турбореактивные Ан-148 (Ан-158), Ту-334 и Суперджет 100 (Ан-140, Ан-148 и Суперджет 100 находятся в серийном производстве и поступают в эксплуатацию). Увеличение темпов производства отечественных самолётов нового поколения является более целесообразным и с экономической точки зрения, и в организационном плане (процесс в основном уже отлажен)», – отмечают специалисты НИИ.

Вместе с тем хотелось бы также напомнить, что весной 2008 года после очередных переговоров о загрузке производственных мощностей Саратовского авиазавода, в которых активное участие принимало наше министерство, ОАО «Казанское авиационно-производственное объединение им. С. П. Горбунова» (на мощностях которого и планировалось выпускать самолет Ту-334) было готово кооперироваться с нашим заводом в производстве таких агрегатов и узлов самолета Ту-214, как пилон, двери, люки. По самолету Ту-334 предприятие готово было передать САЗу производство отсека фюзеляжа, киля, стабилизатора, дверей и люков. Однако решения о серийном производстве самолета Ту-334 принято не было.

Оцените новость
0
Новости партнеров
6 (420)
от 21
февраля
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Под вой сирен-2
Есть такая грубоватая поговорка, всю ее мы приводить не будем, только вторую часть. Поговорка эта тем более к месту, что речь опять пойдет о медицине, вернее, о саратовской «Скорой помощи». Так вот, вторая часть нашей поговорки: «...так золотуха».
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...»
Безопасно ли в Саратове переходить через железнодорожные пути?
1
«Пирог» для афганцев. Со скандалом
Санаторий для реабилитации инвалиды локальных войн теперь будут выбирать самостоятельно.
Хоть где-то мы в «лидерах»
Саратовская область вошла в первую треть регионов по социально-экономической напряженности в трудовой сфере.
Спорные фигуры
Депутаты Саратовской городской думы собрались на общее заседание в 13-й раз.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ