ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 5 (233) от 12.02.2013
кстати сказать

Предложения были, но давно и не о том

12.02.2013
Комментарии:0
Просмотры: 994

Сергей Лисовский, министр промышленности Саратовской области:

– В адрес нашего министерства предложения о восстановлении Саратовского авиационного завода поступали только от бывших работников и ветеранов. Правда, весной, после встречи губернатора Саратовской области Валерия Радаева с министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым мы в очередной раз занимались проработкой вопроса о возобновлении в Саратове производства авиационной техники.

На территории бывшего Саратовского авиационного завода, учитывая наличие кадрового и производственного потенциала, в настоящее время возможна организация производства комплектующих, узлов и изделий для авиации. Производственные помещения на территории аэродрома «Саратов-Южный» также вполне подходят для реализации проектов в сфере авиа– и вертолетостроения. Однако организация полного цикла производства самолетов, а также их техническое обслуживание при нынешнем состоянии основных фондов нереальны.

Реализация данных проектов могла быть возможна только при оказании государственной поддержки, в том числе за счёт их включения в федеральные целевые программы.

25 апреля 2012 года на совещании, которое было организовано по нашей инициативе у директора Департамента авиационной промышленности федерального минпрома Юрия Слюсаря, было заявлено, что в связи с отсутствием реального инвестора и необходимостью сосредоточения финансовых средств на стратегических и прорывных направлениях, в «точках роста», реализация с участием государства проектов в области авиации на промплощадке бывшего Саратовского авиационного завода «изначально неэффективна» и нецелесообразна.

Кроме того, основные акционеры аэродрома «Саратов-Южный» предпочли использовать имеющиеся площади для девелоперского проекта жилой застройки.

Кстати, в распоряжении министерства промышленности и энергетики Саратовской области имеется оценка перспектив возобновления производства самолетов на бывшем САЗе, данная нашему неравнодушному земляку Василию Ивановичу Сорокину в ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина». В частности, директор института Владимир Барсук считает, что «предложения о возобновлении производства самолётов Як-42 на Саратовском авиационном заводе в сложившейся к настоящему времени ситуации потеряли актуальность». «…Возобновление производства модернизированного самолёта на новом предприятии равносильно созданию нового типа, при этом нужно подключить ОКБ им. А. С. Яковлева, которое в своё время отказалось от дальнейшей разработки модификации, а в настоящее время занято созданием самолёта МС-21 и другими проектами. Кроме того, следует учитывать тот факт, что у нас в стране (и СНГ) разработана целая линейка региональных самолётов нового поколения: турбовинтовые Ан-140, Ил-114 и турбореактивные Ан-148 (Ан-158), Ту-334 и Суперджет 100 (Ан-140, Ан-148 и Суперджет 100 находятся в серийном производстве и поступают в эксплуатацию). Увеличение темпов производства отечественных самолётов нового поколения является более целесообразным и с экономической точки зрения, и в организационном плане (процесс в основном уже отлажен)», – отмечают специалисты НИИ.

Вместе с тем хотелось бы также напомнить, что весной 2008 года после очередных переговоров о загрузке производственных мощностей Саратовского авиазавода, в которых активное участие принимало наше министерство, ОАО «Казанское авиационно-производственное объединение им. С. П. Горбунова» (на мощностях которого и планировалось выпускать самолет Ту-334) было готово кооперироваться с нашим заводом в производстве таких агрегатов и узлов самолета Ту-214, как пилон, двери, люки. По самолету Ту-334 предприятие готово было передать САЗу производство отсека фюзеляжа, киля, стабилизатора, дверей и люков. Однако решения о серийном производстве самолета Ту-334 принято не было.

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ