ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 43 (271) от 26.11.2013
экономика

Кому что сверху виднее?

Точка зрения специалистов на отечественную авиационную отрасль не совпадает с воззрениями депутатов Госдумы
Комментарии:0
Просмотры: 578

Авиакатастрофа в Казани вызвала волну разговоров о техническом и профессиональном состоянии отечественной авиации. Что нужно предпринять для того, чтобы подобные аварии больше не повторялись? Депутаты Госдумы предложили запретить с 2017 года эксплуатацию самолётов возрастом старше 20 лет.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев высказал идею о запрете закупки лайнеров «преклонных лет». Еще среди его предложений необходимость повышения квалификации пилотов, борьба с контрафактными запчастями, прямая ответственность за безопасность полетов владельцев авиакомпаний. Были упомянуты Гутеневым и созданные российским правительством условия, согласно которым зарубежные машины – конкуренты нового отечественного самолёта «Суперджет Сухой» – продаются «по демпинговой цене». Владимир Гутенев неоднократно подчеркнул в своих публичных выступлениях, что это не только его личное мнение.

Известный в Саратове промышленник, имеющий отношение к компании «Саравиа», Аркадий Евстафьев для характеристики предложений депутата Гутенева цензурных слов не нашёл. И посоветовал почитать письмо лётчиков-испытателей, Героев России, к президенту страны.

В письме, появившемся в Сети на минувшей неделе, Герои России и СССР доводят до сведения главы государства, что гарантированное Конституцией российским гражданам право на жизнь уже много лет «очевидным образом игнорируется высокопоставленными государственными служащими, чья прямая обязанность – обеспечение российских авиакомпаний надёжными новыми самолётами отечественного производства». Далее приводятся конкретные примеры, в которых упоминается и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

«К сожалению, ОАК, руководимая Погосяном М. А., не только не наладила производство гражданских авиалайнеров. Его усилиями было преступно сорвано производство ближне-среднемагистрального самолёта Ту-334, получившего ещё в 2005 году все необходимые документы на его эксплуатацию. Им было проигнорировано распоряжение правительства и лично Ваше на начало серийного производства», – говорится в письме.

Далее поясняется, что вместо всего этого десятки миллиардов рублей были потрачены на проектирование и производство самолёта «Сухой Суперджет 100», который «так и не нашёл себе места в российском небе в силу известных специалистам недостатков». Как сообщают авторы, благодаря усилиям Погосяна российским авиакомпаниям остаётся недоступным и среднемагистральный самолёт Ту-204 СМ, только что получивший все сертификаты лётной годности. «Руководимая им (Погосяном. – Прим. ред.) ОАК накручивает 30-процентную наценку, – добавляют подписавшиеся, – чего не скажешь о самолётах иностранного производства, в том числе лётном хламе, каким был потерпевший катастрофу в Казани «Боинг-737».

Была упомянута в письме и другая структура – ЗАО «Ильюшин Финанс»: «В начале текущего года руководство «Ильюшин Финанс» принудили заключить в Канаде контракт на покупку и эксплуатацию в России 32 канадских самолётов «Бомбардье» CS300, хотя они не проходили даже лётных испытаний. Сделка прошла в присутствии министра промышленности и торговли Д. Мантурова». По мнению авторов, программа развития гражданского авиастроения, которую Погосяну и Мантурову удалось подписать у премьер-министра Медведева, «не учитывает ничего, что могло бы ещё спасти и отрасль, и тысячи человеческих жизней».

Как поясняется в письме, произошедших в Казани и Перми авиакатастроф могло и не быть – достаточно было ещё 10 лет назад запустить в серийное производство новые отечественные лайнеры. Однако этого так и не произошло. «В российском небе сегодня летает до 750 бывших в употреблении самолётов иностранного производства, и число их продолжает расти. При этом известно, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. То же самое касается и запасных частей. Часто это восстановленные детали, – объясняют авторы. – О масштабах говорит такой факт. Для поддержания лётной годности этих самолётов российские авиакомпании тратят в месяц около 200 миллионов долларов. Поэтому и цена на авиабилеты в России самая высокая в мире».

Лётчики-испытатели призывают президента назначить руководителем ОАК профессионального специалиста. «В противном случае Вас и дальше будут обманывать профессиональные «напёрсточники от авиапрома», чья цель – «освоить бюджет», обогатиться, а все неудачи списать на мировой кризис, – заключают они. – Но в мировом авиастроении кризиса не было, нет и не будет! К мировым производителям выстроилась огромная очередь покупателей самолётов на годы вперёд».

Спор специалистов с государственниками на минувшей неделе всё набирал и набирал обороты. Инициативу депутатов об ограничении сроков использования пассажирских самолётов поддержал глава Росавиации Александр Нерадько. Депутат Владимир Гутенев счел нужным уточнить, что применять подобные меры только к иностранным авиамашинам нелогично. Межгосударственный авиационный комитет выступил со специальным заявлением о том, что возраст самолета не влияет на безопасность полетов. «Стандартов ИКАО по так называемым старым и новым самолетам не существует. Главное для безопасности – лётная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет», – говорится в сообщении. Там же просьба – воздержаться от пиара и популизма на фоне трагедии.

«Газета недели» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ