ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 43 (271) от 26.11.2013
общество

Поэтичный рэп в прозаичные времена

Писатель Захар Прилепин предстал перед саратовцами музыкантом
Комментарии:0
Просмотры: 887

В очередной приезд в наш город Прилепин решил эпатировать публику ультраправильным рэпом в модном саратовском клубе On Air. Вместе со своим другом Ричардом Пейсмейкером и диджеем Zoomer.

Для кого-то новость о том, что Захар поет, была полной неожиданностью. Но у Прилепина есть даже своя группа в Нижнем Новгороде – Elefunk – из четырех человек: Максим Созонов, Геннадий Ульянов, Спартак Гурьбаков и сам Прилепин. Как сам говорит, «все музыканты равные, но я равнее всех». Он отвечает за содержание текстов, идей и изредка голос. Даже сами музыканты не могут четко сформулировать название стиля, в котором поют и играют. Некая смесь фанка, антишансона и ска-панка. «Там есть некоторые элементы фанка и рэпа, но тоже в умеренном количестве», – говорит писатель.

Новый диск

Открываешь студийную пластинку «Патологии». Суровая черно-серая гамма. Минимально и просто. На обратной стороне рассказ Прилепина о том, как они познакомились с Ричардом Пейсмейкером. О его взглядах на жизнь. Рэпер взял как-то текст из книги «Грех» и прочитал под правильный бит. Получилось. Затем сам Рич предложил Захару попробовать спеть с ним на пару. Захар говорит, что стихи для него – это слишком странное занятие. Но с юности он начинает раз или два в год писать по стихотворению. Из этих текстов во многом складывается и сам альбом. Кстати, в него вошла песня, написанная Ричем раньше, – «Кто ты». Музыку писали Dub Unit, Dcmbr, Keed. В записи приняли также участие Rest7, PWO и рэпер Ярослав Дронов. Альбом увидел свет 17 июня на музыкальном портале ThankYou.ru. Так что пластинка в открытом доступе.

Думали, как назвать альбом. Сначала были «Мясной концерт» и «Стихобит». Но в результате остановились на «Патологии». Это прямая отсылка к первому роману писателя, принесшему ему популярность. О романе «Патологии» издательский дом Time Out писал как об «абсолютно гармоничной страшной естественности насквозь патологического события». В комментарии нашей газете Захар Прилепин сказал:

– Прямых параллелей нет. Все тексты, которые поет Рич, были сочинены достаточно давно. Часть из них писалась, когда я находился в Чечне. Это всё изнутри, из меня, поэтому жизненно. И роман «Патологии», и альбом имеют отношение к моей биографии. Вероятно, по роману будут снимать фильм – права уже купили хорошие ребята. Может быть, мы вставим какие-нибудь песни. Тогда они встретятся – роман, сюжет и эти треки.

Большая читка

Бритый наголо Ричи и Захар стартуют с песни-вступления «Патологии. Начало». Музыканты исполнили фактически весь альбом – 15 треков из 18. Прилепин исполнял совместно с Ричардом только четыре трека. Как и в студийном альбоме – это были «Я всё знаю, браток», «Кто ты», «Ржавой слюной», «Я жил уже не раз».

Лирический – или музыкальный, как хотите – герой текстов – это пацан с ясным желанием жить, а не хлебать хозяйскую похлебку. Он имеет четкие представления о жизни, дорожит словом и честью. Любит свою страну, мать и отца. Его не слышат. Потому что мыслит не в тему. Ненужный герой ненужных войн гнил в окопах, а теперь окончательно забыт.

Прилепинская «Осень» «с обезображенным лицом и оледеневшими руками», «с прочей дурью, прочей дрянью, прочей ложью». Бог «больше не будет помогать». Человек ему не интересен. А человеку – бог. Трек «Ржавою слюной» с «Тоской запечной. От века и до века. Беспамятство земное хороводит». Даже портрет Сталина уже не поможет. На песню «Портрет Сталина», кстати, сняли клип – режиссер Владимир Дель. Видео черно-белое, снято намеренно просто. Ричард играет сам себя. Музыкант приезжает на импровизированные гастроли в деревенский клуб. А Прилепин играет обычного деревенского мужика. Селение «нераскаянных на развалинах». Концерт в самом разгаре. И только одинокий пьяный дурачок пляшет перед бабами. Беспросветность, кажется, полная. Спасает только любовь: «Смотреть на твои ножки... Если смотреть мимо. Теряется смысл зрения». Любовь здесь по-особенному жизнеутверждающая, даже скорее жизнеобразующая. Альбом – не констатация безысходности, а прямой призыв в настоящем времени – делать.

Из зала

На сцене стояла маленькая корзинка для вопросов. Все заметили ее, только когда Прилепин обратил на нее внимание зрителей. Никаких записок нет, отвечать не на что. Писатель ищет в зале отклики и вопросы.

На сцену поднимается паренек лет девятнадцати. С позволения музыкантов он делает свой ответ в форме рэпа. Захар и Ричардом молча внимают. А парень читает о настоящих поэтах, о назначении поэзии, перефразирует Есенина. Уже после выступления за столиком Ричи рассказал, что очень боялся момента, когда парень начал петь.

– На словах «не каждый может быть поэтом» я совсем испугался. Думал, сейчас Захар возьмет его за шкирку и поведет в гримерку, а я за ними побегу.

– Разнимать?

– Не, Захару помогать. (Смеётся.)

Пока Прилепин подписывал книги, отвечал на вопросы и фотографировался, Ричард Пейсмейкер с удовольствием подсел за первые столики и пообщался со зрителями. Он с горячим интересом слушал и спрашивал, кто что читает, слушает, чем живет. Много о чем рассказывал сам.

– В современном рэпе мало кто пишет нормальные вещи. Сейчас у тебя есть всё, а сказать нечего, есть слова, биты, рифма. Смыслов нет. Это, наверное, главное.

* * *

Это уже третий визит Захара Прилепина в наш город. Предыдущий раз он приезжал в феврале с постановкой Владимира Деля «Допрос». По мотивам одноименной повести Захара – про суровый мир, в котором мы живем, бесправие, продажность и добро с кулаками. Это был современный плевок мелкобуржуазному, потребительскому естеству от действующего члена национал-большевистской партии России.

Ключевые слова: Захар Прилепин, On Air
Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ