ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 40 (268) от 06.11.2013
общество

Читайте договор, олухи!

Ростелеком «ненавязчиво» вынуждает своих клиентов выкупать у него оборудование
06.11.2013
Комментарии:1
Просмотры: 14012

В Саратовской области с услугами связи (и, в частности, доступом в Интернет) дела идут не очень хорошо. Всем, кто хоть однажды сталкивался с необходимостью выбора интернет-провайдера, известно, что выбирать особенно не из кого и не из чего. Даже полуофициальная статистика, убеждающая, что в регионе работает 21 провайдер, который легко обеспечит доступом в Интернет не только дом, но и офис, не утешает.

Практически у каждой из этих компаний есть свой набор недостатков – начиная от завышенных цен и хамства персонала и заканчивая откровенно безобразным качеством поставляемых услуг. Такими средствами за клиента бороться, конечно, трудно и, видимо, поэтому некоторые провайдеры не гнушаются хитростью, уловками и прямым обманом с целью заполучить клиента. Пусть не навсегда, на время, но с гарантированной возможностью поживиться.

Мухлёж. Недоумение

Вот, например, единственная полугосударственная компания, оказывающая телекоммуникационные услуги, «Ростелеком», обеспечивает россиян не только местной и дальней телефонной связью, но и широкополосным доступом в Интернет, цифровым телевидением, сотовой связью и много чем еще. По информации самой компании, её услугами пользуются более 100 млн жителей России. Она занимает, по официальным данным, первое место в России по количеству абонентов. Кроме того, Ростелеком, где государству в лице Росимущества принадлежит почти 47 процентов акций, выступает главным исполнителем различных государственных программ в области информационных технологий. Например, создает и развивает инфраструктуру электронного правительства (включая портал государственных услуг), обеспечивает избирательный процесс телекоммуникациями (функционирование ГАС «Выборы», организация системы видеонаблюдения за выборами) и т. п.

Ну кто бы мог подумать, что в борьбе за обычного рядового клиента из числа физических лиц такая мощная серьёзная и солидная компания в буквальном смысле опустится до мелкого мухлежа? Наверняка в компании «Ростелеком» работают (в основной своей массе) замечательные люди, которые делают замечательное дело – организуют связь по всей огромной стране. Но вот в повседневной своей жизни мне пришлось столкнуться с неприятным моментом, и весь имидж этой большой и уважаемой компании был испорчен.

Ловушка для клиента

На своего провайдера, которому была верна в течение последних двух лет, мне жаловаться не приходилось. Качество услуг прекрасное. Неполадки в доступе к Интернету – крайне редкое явление. Вежливые и быстрые сотрудники – как в информационно-справочной службе, так и в техподдержке. Но цена казалась сильно завышенной на фоне предложений конкурирующих компаний, даже при условии пользования пакетом услуг, куда входили ТВ и Интернет. Поэтому, когда в один прекрасный день на мой мобильный позвонили операторы Ростелекома со своим предложением, я задумалась об «измене».

Вежливая девушка поинтересовалась, какими именно телекоммуникационными услугами я пользуюсь и сколько плачу за это ежемесячно. Услышав ответ, тут же предложила свою альтернативу. Интернет – со скоростью в два раза выше, телевидение – не кабельное, а цифровое, цена – на 100 рублей ниже, чем плачу сейчас другому провайдеру. Причём ходить никуда не нужно: заявку на подключение можно оформить прямо по телефону, достаточно продиктовать паспортные данные и адрес, по которому пришлют техника для подключения услуги.

Несмотря на всю заманчивость предложения я задала несколько вопросов и взяла время подумать. Первом делом меня интересовала техническая и финансовая сторона вопроса, а именно необходимость приобретения оборудования, которое требуется для подключения цифрового ТВ. О том, что приставка для цифрового ТВ стоит немалых денег, я уже была наслышана в историях с другими провайдерами. Мне объяснили в том же телефонном разговоре, что приставка, безусловно, нужна, равно как и роутер для доступа к Интернету. Но! Компания «Ростелеком» предоставляет это оборудование мне в пользование и включает арендную плату за него в абонентскую. Так что та сумма, которую мне назвали вначале, 650 рублей в месяц, является окончательной, и ничего никому ни за что я больше не буду должна. Подумав пару дней и посоветовавшись с семьёй, я решила согласиться.

С недостатками ознакомитесь на месте

Техник Саша пришёл в назначенный день и почти в назначенное время, обвешанный кабелем и пакетами с многочисленными коробками. Работал довольно быстро, весело рассказывая о преимуществах провайдера, на которого он работает и к которому меня подключает. Раскидав кабель по квартире, присоединил к нему два агрегата – телевизор и компьютер.

– А у меня ещё один телевизор есть, его подключать будете? – поинтересовалась я по ходу.

– Для этого нужен второй комплект оборудования, то есть ещё одна приставка. Вы можете её дозаказать, это будет всего 90 рублей плюсом к вашей абонентской плате. Через несколько дней приедут и подключат, – так же весело ответил мне техник Саша. Это был первый неприятно настораживающий момент. Обещанная мне почти привлекательная цена сравнялась с той непривлекательной, от которой я уходила, меняя провайдера.

Подсоединив все нужные провода, техник Саша принялся настраивать цифровое ТВ и Интернет. Настройка затянулась. Настроение техника мрачнело. Уже не так весело он жаловался на нерасторопность дежурных операторов и диспетчеров, которые, как оказалось, «забыли кинуть IP-адрес на адрес подключения». После получасового зависания на телефоне и переругиваний с диспетчерами техник Саша наконец закончил с настройкой.

– Вот, пожалуйста – цифровое ТВ. Правда, тут у вас качество картинки не очень. Просто в комплекте с приставкой идет кабель «тюльпан», а вам нужен кабель HDMI. Вы купите его потом, он недорогой, и сами переключите – картинка будет чётче, – объясняет мне Саша второй неприятный момент. – На цифровом ТВ, вы знаете, можно перематывать программы, фильмы, посмотреть то, что пропустили, попозже. Каждая допуслуга – 50 рублей, – продолжает посвящать меня техник в совсем уже нерадостные детали.

После чего представитель Рос­телекома достал договор на оказание услуг – 15 листов мелким шрифтом в двух экземплярах. Причём именно в этот момент техник заторопился сам и стал поторапливать меня. Мол, он долго провозился на моём адресе, а у него ещё пять адресов, и он без машины и т. п. Вчитываться в содержание договора было особенно некогда. Но то, что фамилия моя исковеркана, хотя паспортные данные указаны верно, я заметила. Расписавшись «где галочки» и получив совет от техника сходить в абонентский отдел для исправления ошибки в фамилии, я отпустила техника Сашу.

Телевизор уже не важен

Дальнейшее знакомство с Ростелекомом приятным уже не было ни разу. Во-первых, изучив договор, который я впопыхах и по излишней доверчивости подписала, обнаружила сразу несколько настораживающих моментов. Ежемесячная абонентская плата в нём скрыта в каких-то невнятных расчётах. Вместо ожидаемого пункта об аренде оборудования обнаружила договор его купли-продажи и акт приёма-передачи. Условий расторжения договора, с описанной возможностью сдать в случае чего не нужные мне приставку и роутер, в документах не было вовсе.

Технические проблемы не заставили себя долго ждать. Интернет отключился в конце первого месяца использования и потом делал это регулярно практически в одно и то же время. В службе технической поддержки дистанционно «перезагружали линию», просили перезагрузить оборудование, и когда эти манипуляции не помогли, попросили оставить заявку, которая рассматривается два дня. Вместе с Интернетом пропадал и доступ к телевидению. Правда, последнее уже не огорчало. Так как некачественную картинку смотреть всё равно не хотелось. К тому же прелести цифрового ТВ за дополнительную плату меня совсем не прельщали, поэтому телевизор в нашем доме практически ни разу за время знакомства с Ростелекомом не включался.

Испытав своё терпение в течение трёх месяцев, я всё-таки решила попрощаться с государственным провайдером и позвонила в информационно-справочную службу компании, чтобы уточнить условия расторжения договора и возможность вернуть оборудование, которое мне на словах передали в пользование, а на деле продали в рассрочку. В справочной мне помочь не смогли. Здесь прямо заявили, что информации, которая меня интересует, у них нет, и мне нужно топать ножками в абонентский отдел.

Опытным путём выяснилось, что в Саратове расторжением договоров с абонентами занимается всего один на весь город офис Ростелекома. Совершенно очевидно, какая в этом офисе обстановка – толпа разгневанных клиентов с утра до вечера каждый день. По рассказам очевидцев, толпы недовольных клиентов собираются и в других офисах компании «Ростелеком», где тех, кто не собирается пока отключаться, обслуживают нехотя и неприветливо.

В пользование – не значит «в аренду»

В офисе «расторжения», куда люди «на всякий случай» приходят сразу с оборудованием, я узнала много других историй, похожих на мою. Молодой человек по имени Сергей рассказал, что отключился от Ростелекома около полугода назад.

«Пришёл также с приставкой и с роутером, причём приставку мы так ни разу и не включили, оказалось, что не нужна она нам, всё это добро тут приняли, договор расторгли, но счета какие-то непонятные все равно продолжают приходить, – рассказывает Сергей. – В последнем письме уже начали грозить какими-то мерами, если я не оплачу задолженность. Вот пришёл выяснить, за что же я должен, если мы уже полгода назад разошлись...»

Оказалось, что у Сергея тоже был договор рассрочки, а не аренды. И при расторжении договора на оказание услуг сотрудники Ростелекома якобы предложили Сергею выкупить у него оборудование стоимостью 5 тысяч рублей за 750 рублей. Сергей говорит, что такого не помнит, потому что никаких денег в руки он не получал. И ему объясняют, что 750 рублей пошли в счёт оплаты полной стоимости оборудования, но остаток, то есть 4250 рублей, Сергей должен выплатить самостоятельно, поэтому ему до сих пор и приходят счета.

«А что же вы ничего не объяснили тогда, когда я расторгал договор?!» – изумляется Сергей. «А вы не спрашивали!» – отвечают ему с ухмылкой сотрудницы. «Но вы же, когда уговариваете подключиться к вам, говорите, что оборудование даёте в пользование, а получается, что продаёте?!» – уже я вмешиваюсь в разговор. «Ну правильно, вы же им пользуетесь, значит, в пользование, а вообще надо внимательно читать договор», – заявляют мне. Да уж... С этим точно не поспоришь...

Как выяснилось, такие методы работы менеджеров ОАО «Ростелеком» характерны не только для Саратовского региона. Подобные жалобы поступают от жителей Ижевска, Ростова-на-Дону и других городов. Бывшие клиенты компании рассказывали о том, что за неуплату взносов за навязанное оборудование, которое, вероятнее всего, больше нигде не может быть применимо и с услугами другого провайдера не стыкуется, к ним присылали сотрудников коллекторского агентства для выбивания из них долгов. Это те самые меры, которые чаще всего к своим должникам, мол, применяет государственный провайдер. Так что читайте договор внимательно и не торопясь и помните, что «в пользование» вовсе не значит «в аренду».

Договор с Ростелекомом я пока не расторгла. По той простой причине, что не могу преодолеть эти длинные очереди в «офисе расторжения». Хотя услугами этого провайдера уже не пользуюсь – вернулась к старому, который принял меня с распростёртыми объятиями и пообещал хорошую скидку в знак благодарности.

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ