ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 38 (266) от 22.10.2013
интервью

Сергей Пригородов: Цель – войти в десятку лучших

Акционеры саратовского авиапредприятия развивают авиационный бизнес
Комментарии:0
Просмотры: 917

Со сменой собственника у ОАО «Саратовские авиалинии» начался новый этап жизни, который компания обозначила словами: «Мы меняемся к лучшему». И если 2012 год был годом финансового оздоровления и стабилизации, то 2013-й подготовил для авиапредприятия много перемен, совершенно не случайно совпавших по времени. О произошедших преобразованиях «Газете недели» рассказал заместитель генерального директора – начальник авиационно-технической базы ОАО «Саратовские авиалинии» Сергей Пригородов, который сейчас исполняет обязанности генерального директора.

– Сергей Иванович, новое название, новый логотип, а главное, новые самолеты и направления: почему вдруг произошло так много изменений за короткий период?

– Долгое время предприятие топталось на месте. Предыдущее руководство компании не стремилось к ее развитию, поскольку нужны были большие инвестиции. С годами сложился негативный имидж предприятия.

Серьезные перемены на предприятии начались лишь с приходом новых акционеров, которые решили развивать авиационный бизнес, значительно увеличивая объемы перевозок, расширяя и усиливая авиатехническую базу. Всё это для того, чтобы войти в число пятнадцати или даже десяти ведущих авиакомпаний России. Мы понимаем, задача амбициозная, саратовский аэропорт тупиковый в том смысле, что здесь не проходит транзит, пересадки пассажиров. Приближаться к поставленной цели мы начали за счет расширения географии полетов и увеличения числа чартерных программ. Привлекли сторонних авиа­перевозчиков: появились рейсы в Оренбург, Самару, Казань. Делается всё необходимое для поддержания хорошего технического состояния предприятия.

В конце прошлого года руководство компании стало поднимать вопрос о приобретении современной авиатехники. Обычно с момента принятия подобных решений до прихода новых самолетов проходит не меньше полутора лет. У нас события развивались стремительно. Уже в ноябре две машины «Embraer 195» начнут перевозки пассажиров. Наши акционеры не скрывают, что хотят довести парк этих самолетов до 8 единиц.

– Наверняка у непосвященных, но бдительных саратовцев возникнет недоверие к самолетам, произведенным в Бразилии. Почему предпочли их, а не наши «Sukhoi SuperJet 100»?

– Воздушные суда «Sukhoi SuperJet 100» не оправдали надежд, которые на них возлагались. Опыт «Аэрофлота» показал: они пока требуют много доработок.»Boeing» и «Airbus» – магистральные самолеты, а в сегменте производства региональных самолетов известны два больших предприятия: канадское «Bombardier» и бразильское «Embraer». Заметьте, в Канаде, где присутствует свое национальное авиастроительное производство, крупнейшая авиакомпания «AirCanada» все-таки использует по большей части самолеты «Embraer», потому что они надежны и признаны во всем мире. Бразилия – крупнейший поставщик авиатехники, на сегодняшний день «Embraer» выпустил более 1000 самолетов семейства «E-Jet», серийное производство которых началось в 2002 году.

– В России уже есть такие самолеты?

– Региональные компании используют всего несколько типов самолетов: «АТR-42», «АТR-72», производящиеся в Европе, и канадские «Bombardier». Мы первые в России осваиваем «Embraer».

«Embraer 195», в отличие от «Як-42», не требует технического обслуживания в промежуточных портах. Бразильским самолетом управляют два пилота, там нет бортинженера, как в «Як-42». Существенно меньше расход топлива. В целом самолёт более экономичный. Это позволит хотя и не снизить, но и не повышать, как прогнозировали многие «злопыхатели», цены на билеты, предоставляя пассажирам за ту же сумму больший комфорт и более высокую скорость полёта.

– Какая ведется подготовка к принятию самолетов?

– Приходится сталкиваться с дилетантскими рассуждениями о том, что пилоты сразу садятся на новые самолеты. Слышать или читать это просто смешно. Никогда неподготовленного ни пилота, ни технического специалиста никто не допустит ни к какому самолету. Мы выполняем требования авиационных властей, сертификационные требования. Сейчас наши пилоты во главе с генеральным директором Константином Владимировичем Соколовым проходят серьезную двухмесячную подготовку, теоретическую и тренажерную, во Франции, в «Ле Бурже». Лётчики должны будут пройти аэродромные тренировки, пилотировать самолёт под наблюдением инструктора, прежде чем начать управлять самолетом самостоятельно. Бразильские специалисты проводили в Саратове занятия для технического персонала авиакомпании, и шесть наших специалистов обучались в Бразилии, посещали завод.

Тем не менее на первых порах поддержание лётной годности воздушных судов будет осуществлять специализированная компания, имеющая большой опыт работы с «иномарками», подтверждённый специальными сертификатами и допусками. Приедут и бразильские инженеры. Но мы планируем развивать нашу авиационно-техническую базу, строить ангарный комплекс, чтобы осуществлять все виды техобслуживания для «Embraer 195» самостоятельно. Помещения для размещения технических служб уже отремонтированы и оснащены, закуплены инструменты, необходимые для бесперебойной эксплуатации воздушных судов, оборудование, запчасти и расходные материалы поступят в ближайшее время.

– У вас произошло очень заметное внешнее изменение. Самолеты меняют свой привычный цвет на желтый. Почему?

– Мы меняем не просто цвет. Компания, преображаясь сама, полностью меняет свой фирменный стиль. Теперь ее основные цвета – синий, оранжевый, желтый. Новая символика и цвета в разных сочетаниях будут использоваться абсолютно во всем, что касается нашего авиапредприятия, от техники до бейджей, авиабилетов, бланков для писем, сувенирной продукции, упаковки для питания и так далее. Для кого-то новый цвет самолетов связан с происхождением названия нашего города – «желтой горой». Кому-то желтый самолёт напоминает симпатичную птичку иволгу. А для кого-то это цвет солнца, а значит, позитив и жизненная энергия. Надеемся, цвет придется по душе нашим пассажирам. Самолеты «Саратовских авиалиний» будут видеть издалека.

А поскольку мы расширяем число зарубежных направлений, в логотипе теперь используется написание латиницей: «Saratov Airlines».

– Приобретение самолетов приведет к появлению новых направлений у «Saratov Airlines»?

– Дальность полетов бразильских машин существенно больше, чем у «Як-42», – 4167 км. Их более современные экономичные двигатели дают новые возможности. Уже разработано расписание полетов на следующий год. Совсем скоро вы узнаете и эти подробности. В текущем же году, в августе, у нас уже появился еженедельный рейс в Прагу, который теперь выполняется на регулярной основе. А с 22 ноября открывается новое направление, чартерный рейс Саратов – Дубай – Саратов.

– Когда будет завершена реконструкция аэровокзала?

– Согласно разработанному в компании плану начало эксплуатации новых самолетов совпадет по времени с открытием обновлённого аэровокзала. Меняя имидж, компания «Саратовские авиалинии» в первую очередь старается быть внимательной к пассажирам. Старая планировка аэровокзала не соответствовала требованиям транспортной и авиационной бе­зопасности, не позволяла осуществлять обслуживание пассажиров в соответствии с требуемыми технологиями, поэтому здание аэровокзала было незадействованным. Преобразования давно напрашивались. К началу ноября планируется завершить работы по перепланировке и отделке внутренних помещений, обустройству прилегающей территории. Автобус, доставляющий пассажиров на борт, будет подъезжать прямо к аэровокзалу.

Обновляется не только техника и помещения, но и персонал компании. В результате жесткого конкурса мы набрали штат бортпроводников, среди которых несколько юношей. Молодые, энергичные, приветливые, обходительные стюарды и стюардессы, представляющие лицо современной компании, в новой красивой форме будут встречать пассажиров у трапа и, надеемся, каждый раз оставлять у них приятное впечатление о рейсе.

Саратовские авиалинии

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ