ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 38 (266) от 22.10.2013
граффити

Дополнительная услуга

Как вредно торопиться по утрам
Комментарии:0
Просмотры: 601

Медленно, но верно с саратовских улиц исчезают трамваи – единственный транспорт, который хоть изредка, но помогал не опоздать в назначенное место к назначенному времени. Это я намекаю на пробки, в которых наш город проводит неимоверное количество времени. Саратову необходим рельсовый транспорт! С этой мыслью я стал каждое утро на работу добираться на электричках.

Первое время я видел в этом сплошной выигрыш: на работу всегда приезжаешь вовремя, в электричках относительно комфортно (уж точно никаких сомнений, уместишься ты в вагоне или нет). А еще сильно не трясет (можно читать или даже спать), да и из окна открывается завораживающий вид на рельсы и шпалы соседнего пути (люблю я с детства поезда). Ничем подобным автобусы, маршрутки, трамваи, троллейбусы похвастаться не могут.

Увы, не может быть всё гладко и благополучно. Однажды свой путь от дома до станции я начал несколько позже запланированного времени. Проще говоря, опаздывал. А электричка ждать никого не будет. Ситуацию омрачало еще и то, что надо было успеть купить билет.

Дело в том, что мое утро началось со станции «Депо», где работает касса. По установленным правилам на таких станциях пассажиры обязаны самостоятельно покупать билет. А если садишься на платформах, где касс нет (например, остановка «Завод «Контакт»), билеты можно приобрести у контролеров уже в поезде. И это правило я неукоснительно соблюдал – до того самого утра.

Ступив на платформу, я издалека увидел уже приближающийся поезд и быстрым шагом направился к кассе – надеялся еще успеть. Но у кассы была очередь человек из пяти-семи, не меньше. И у самого окошечка стояла женщина, которая выясняла у кассирши, стоит ли покупать билет для ее любимой собачки. Опаздывать на работу из-за какой-то там Жучки или Барбоса мне не хотелось, и я сел без билета в подошедшую электричку. Моему примеру последовали еще несколько человек.

Уже на следующей остановке в вагон зашли контролеры. Вполне логично было бы предположить, что если ты не успел купить билет на станции, то почему бы не сделать это прямо в электричке, непосредственно у контролеров? Не тут-то было! Билет мне контролер, конечно же, выдала, взяв за него 15 рублей, но на этом мои траты не закончились. Узнав, что я еду от станции «Депо», она сообщила: раз я не купил билет на остановке, надо платить штраф – 21 рубль. За что? За то, что кассиры не справляются с потоком пассажиров? Не хотелось начинать утро с препирательств, портить себе на предстоящий день настроение, и я отдал необходимую сумму. В ответ на это контролер выбила мне талон, на котором написано: дополнительная услуга. Дополнительная услуга, которая стоит больше, чем сам проезд. Так же выросла стоимость проезда и у всех остальных пассажиров, которые из-за длинной очереди не успели приобрести на станции билеты.

Спустя несколько дней в знакомой ситуации оказался мой попутчик, который, как и я несколько дней назад, не успел приобрести билет. Ему повезло больше, чем мне: контролер даже не стал слушать его рассказ о том, как он торопился. Она просто спросила: «Где зашли?» Он ответил: «Студгородок» (касса на этой станции имеется), – и протянул 15 рублей. Ни о какой дополнительной услуге речи не зашло.

С другой стороны, и во всем этом можно попытаться увидеть положительные стороны. Просыпаюсь я теперь ровно во столько, чтобы успеть размеренным темпом собраться на работу, не торопясь дойти до остановки и купить билет. Знали бы вы, как приятно по утрам никуда не торопиться!

Ключевые слова: электричка, транспорт, билет
Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ