ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 35 (263) от 01.10.2013
общество

Неделя страданий за двойное счастье

Владелец автомобиля бывает счастлив дважды: когда купил машину и когда продал
Комментарии:0
Просмотры: 489

Поговорку эту придумали в советские времена, когда на машину копили всю жизнь. Сейчас – другое дело. Автомобилей великое множество, государство старается стимулировать покупку железных коней льготными кредитами. Менять машины стали чаще, а поскольку обмен машины – это покупка и продажа одновременно, то за раз автолюбители получают двойную порцию счастья.

Но продажа и покупка машины дело настолько хлопотное, что по завершении процедуры человек становится счастлив не столько от обладания машиной своей мечты, сколько от окончания сопутствующих процессу бюрократических хитростей.

Конечно, сначала автолюбитель принимает решение о смене автомобиля. Вот выбрана марка и модель. Просчитаны финансовые возможности. Нужно продать свою машину. Причем быстро. Иначе придется брать кредит. Но ведь не хочется.

Существует система трейд-ин. Это когда салон принимает подержанное авто, зачтя его стоимость в цену новой машины. Понятное дело, благотворителей тут нет. А посему сдаточная цена машины будет существенно отличаться от продажной.

Еще один способ – поехать на автомобильный рынок. У интеллигентного человека общение с базарными ловчилами вызывает стойкое отторжение. К тому же это небезопасно. Поэтому большинство автолюбителей выставляют свои машины на разные сайты. Их изобилие. Мой знакомый нашел в интернете калькулятор стоимости его авто. И выставил свой «сид» по среднероссийской цене. Почти сразу позвонил перекупщик. Предложил цену ниже, чем в трейд-ине. Сказал, что машина «нужна для сестры» (они все покупают машины для сестер или жен), и что «рынок стоит».

Наш герой, назовем его Иван Александрович, не отчаялся. Через пару дней снизил цену, поняв, что с саратовскими доходами средние по стране цены неактуальны.

В ближайшую субботу позвонил покупатель Дмитрий. В воскресенье Иван Александрович и Дмитрий встретились, покупатель осмотрел «сидика», остался доволен. В понедельник они отправились на СТО, машину щупали и вертели. По окончании осмотра сговорились о продаже. Казалось, счастье близко. Еще Иван Александрович свозил Дмитрия к агенту за страховкой ОСАГО. А потом в банк, где Дмитрий заказал деньги. СТО в Заводском районе, страховщик – в Ленинском, банк – в Волжском. В общем, целый день ушел на эту суету. Потерянный день на работе, заметим.

Иван Александрович начитался глупостей в интернете, что сейчас якобы можно самостоятельно составить договор на продажу. После подписания его продавцом и покупателем последний может ехать в ГИБДД оформлять машину на себя.

Может, где-то так и есть. Но не у нас. Во вторник они с Дмитрием собрались в ГИБДД. Но примерно в 8 утра Дмитрий попал в ДТП. Три часа ожидания, несколько звонков в дежурную часть, в итоге разошлись полюбовно, не дождавшись ГИБДД.

В полдень Дмитрий и Иван Александрович взяли деньги в банке. Около часа оказались в отделе МРЭО на 4-й Дачной. Тут выяснилось, что Иван Александрович сменил место жительства после покупки машины. Энное время потратили на процедуру замены адреса в паспорте транспортного средства, заплатив за это 1100 рублей.

Написали заявление, оплатили все пошлины. И тут наступил обед. К двум часам в отделение набежала куча народу. Оказалось, утром был сбой в компьютерной системе, из-за чего не было доступа к гаишной базе. Тщетно прождав пару часов, водители разошлись, решив собраться после обеда. Не все друг друга узнали. Началось бурное выяснение отношений на тему «вас тут не стояло». В половине третьего Иван Александрович и Дмитрий поняли, что тут ловить нечего и поехали в другой МРЭО на 3-й Дачной. Попали как раз в тот момент, когда гаишник осматривал машины. Заявление и госпошлина сгодились из прежнего МРЭО. Вроде бы в очереди перед нашими героями было четыре-пять машин. Счастье приближалось. Но тут – опять сбой в гаишной базе. Сказали – можно не стоять.

Выброшен второй день на работе и из жизни. Иван Александрович повез Дмитрия домой на другой конец города, покупатель боялся ехать с деньгами в автобусе.

В среду утром Дмитрий пошел на работу, а Иван Александрович поехал занимать очередь в МРЭО. В Ленинский район решили больше не ездить, нашли другое место. Тут зачли не только пошлины, но и сделанный накануне осмотр, в ходе которого были сверены данные машины (марка, цвет, номер кузова и двигателя). Сразу приступили к обработке документов и занесению данных в базу ГИБДД.

Дмитрий пришел попозже и в 11 счастливый уже уехал на работу на купленной машинке. Номера он себе оставил прежние, приятное сочетание из двух цифр и двух букв. Иван Александрович их не за деньги получил, так совпало. Сохранение номеров избавило Дмитрия от лишней траты денег, времени и нервов.

Иван Александрович отправился в салон. Процесс оформления страховки, подготовки и выдачи машины занял пару часов. В МРЭО за номерами он уже не успел. Но без них можно ездить 10 дней.

На следующий день Иван Александрович в ГИБДД не поехал, а пошел на работу. Организм требовал реабилитации. В 7.30 пятницы она занял очередь на получение госномера на новую машину в МРЭО в Заводском районе. Очередь живая, но окошек много. Немного раздражало, что иногда регистраторы покидали свое место и собирались по ту сторону одного из окон пообщаться. Но тут отключили свет. Как раз когда оформляли номер нашему герою. Потянулись томительные минуты ожидания. Хорошо, что этот процесс занял немногим больше получаса. К обеду последнего дня рабочей недели Иван Александрович приехал на работу на новой машине с номером. Хеппи энд.

За неделю купли-продажи авто ему удалось поработать в сумме менее двух дней.

Оцените новость
0
Новости партнеров
6 (420)
от 21
февраля
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Под вой сирен-2
Есть такая грубоватая поговорка, всю ее мы приводить не будем, только вторую часть. Поговорка эта тем более к месту, что речь опять пойдет о медицине, вернее, о саратовской «Скорой помощи». Так вот, вторая часть нашей поговорки: «...так золотуха».
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...»
Безопасно ли в Саратове переходить через железнодорожные пути?
«Пирог» для афганцев. Со скандалом
Санаторий для реабилитации инвалиды локальных войн теперь будут выбирать самостоятельно.
Хоть где-то мы в «лидерах»
Саратовская область вошла в первую треть регионов по социально-экономической напряженности в трудовой сфере.
Спорные фигуры
Депутаты Саратовской городской думы собрались на общее заседание в 13-й раз.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Полезно ли для Саратова создание агломерации с Саратовским, Энгельсским и Татищевским районами?
Проголосовало: 681
2
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ