ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 34 (262) от 24.09.2013
экономика

С развязками не развязаться

Городские депутаты пока не решили, стоит ли повышать цены на проезд в Саратове и отсуживать участок у бензоколонки
Комментарии:0
Просмотры: 443

В Самаре проезд в трамваях и троллейбусах уже стоит 20 рублей. В Нижнем Новгороде этот же тариф готовится к принятию. В других городах Поволжья цена билета пока варьируется от 14 до 16 рублей за одну поездку. В Саратове о повышении стоимости проезда в саратовском электротранспорте тоже поговаривают. В минувший четверг на заседании комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле Саратовской городской думы окончательного ответа, правда, не нашли.

По данным главы дорожного комитета Валерия Данилина, себестоимость перевозки одного пассажира в горэлектротранспорте в первом полугодии составила 13,59 рублей. Поэтому при нынешнем тарифе в 12 рублей, утвержденном 1 августа 2012 года, муниципальный «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ) не просто не получает прибыли, а продолжает работать в убыток. Для того чтобы говорить о рентабельности предприятия, тариф на проезд, по словам Данилина, должен составить как минимум 20 рублей. В подкрепление высказанной инициативы, руководство СГЭТ привело в пример соседние регионы.

На заседании комиссии представители СГЭТ пояснили, почему прошлогоднее повышение цен на проезд не дало ощутимого эффекта. Как оказалось, разовые билеты приобретает только треть перевозимых пассажиров. А при условии, что стоимость проездных с 30-дневным сроком действия осталась без изменений, общая выручка от перевозки за прошедший год увеличилась всего на 6 процентов. Не сработало и повышение стоимости льготных проездных билетов. Городской электротранспорт, как самый социально направленный, чаще других перевозит пассажиров льготных категорий – более половины от общего объема пассажиропотока. Но при повышении стоимости льготного проездного с 50 рублей до 150 рублей в то же время был снижен размер субсидии за каждый проданный социальных проездной – с 200 до 100 рублей. Однако накопленная при таких расценках сумма компенсации за перевозку льготных пассажиров муниципальному предприятию пока так и не передана. Областной бюджет все еще должен СГЭТу порядка 640 миллионов рублей.

Транспортной теме были посвящены почти все вопросы, рассматриваемые на заседании комиссии по промышленности. Депутаты успели обсудить альтернативу трамвайному маршруту №11 на улицах Кутякова и Радищева, где были демонтированы трамвайные пути. Вместо трамвая, как сообщили чиновники горадминистрации, теперь работает автобусный маршрут №12 – от улицы Радищева до кольца троллейбуса №10 на проспекте Строителей. Маршрут пока тестируется, на нем курсируют 15 автобусов большой вместимости. На том же направлении работает маршрутное такси №73: «6-й квартал – улица Радищева». Здесь работают десять транспортных единиц. Пока жалоб на работу транспорта на этих маршрутах со стороны граждан в администрацию не поступало.

Еще один долгоиграющий дорожно-транспортный вопрос – о строительстве развязки в районе «Стрелки» на проспекте 50 лет Октября – по-прежнему остается в числе не решаемых. И как пояснили депутатам представители муниципалитета, строительству по-прежнему мешает автозаправка компании «ЛУКойл», расположенная в этом районе. Сложность в том, что договор аренды с компанией «ЛУКойл» заключен до 2024 года. Чтобы прекратить его досрочно, муниципалитет пытается обменять этот участок на другой. «Мы предложили два участка взамен того, который они арендуют. Но в ЛУКойле от них отказались, – сообщил заместитель главы администрации Саратова Александр Буренин. – Потом мы им предложили еще четыре участка. Сейчас они их рассматривают. Это бизнес. Альтруизма ни у кого нет». Общественники предложили администрации расторгнуть договор через суд. Но чиновники опасаются, что транспортная развязка в этом случае обойдется бюджету дороже нового моста через Волгу.

Ключевые слова: транспорт, дороги, гордума
Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ