ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 33 (261) от 17.09.2013
общество

Чудеса импровизации

Музыка, живопись, поэзия на одной площадке
Комментарии:0
Просмотры: 1196

В этом году календарная осень совпала с настоящей один в один. Однако не все торопятся провожать лето. В минувшую среду в Доме работников искусств состоялась «Летняя ретроспектива», которая должна была сплотить местных музыкантов, художников и поэтов на одной сцене.

На сцене два абсолютно по-разному смотрящих на мир и на искусство музыканта – меланхоличный, задумчивый профессор Влориди (Владимир Орлов) и полная его противоположность – эксцентричный и назойливый, угнетающий и постоянно перебивающий профессора маэстро Вигансо (Василий Игонин). Характерный пример речи последнего: «Облетел всю вселенную и понял: то, что Вы собираете здесь, не составляет и одного процента от собранных мною залов в других галактиках. Меня там теперь любят и знают. Но не печальтесь. И Вас тоже знают. Вот только репутацию себе Вы там заработали как жуткий ретроград и противник современной музыки. И всё благодаря кому? Мне». «Новатор» и «ретроград» знакомят зрителей с образцами мировой классической и современной музыки (нет-нет, рэп, метал или эмбиент там не услышишь, разумеется). Время от времени музыкальные номера разбавлялись чтением стихов приглашенных поэтов из литературного клуба «Дебют». Кроме того, все присутствовавшие могли насладиться коллаж-выставкой Надежды Шитовой и Натальи Никифоровой.

Их работы, как рассказала первая художница, наполнены концепцией четырех стихий, «без конкретных образов и реалистических пейзажей». Действительно, с этим сложно спорить: только на одной картине вполне отчетливо читается солнце, разделяющее небо на две части, но не ночную и дневную, а на две по-разному абстрактные.

Как поведал нам художественный руководитель и исполнитель роли профессора Влориди Владимир Орлов, «Летняя ретроспектива» несколько отличается от обычных встреч руководимого им «Театра новой музыки»:

«Всё началось в конце 2011 года, когда наш композитор и дирижер Александр Заремба придумал начало своего спектакля «Город волшебников». Мы решили немного трансформировать его идеи и придать несколько иное значение персонажам, добавили нового героя – маэстро Вигансо. Суть заключалась уже в ином: персонажи должны были спорить о музыке, так же как они спорили в критических заметках Роберта Шумана. Спорщики ожили на сцене и помогали воспринимать зрителю произведения музыки должным образом. Сегодня, впрочем, мы работали в несколько ином формате, потому что решили поэкспериментировать и попробовать первый раз для нас соединить несколько видов искусства: современную поэзию, музыку и декоративно-прикладное искусство. Кроме того, только-только закончилось лето и нам не хотелось сразу делать на наших мероприятиях акценты на истории создания музыкальных произведений, на споры о музыке. Просто было желание познакомить людей с искусством, но в достаточно необычном формате».

И все же не обошлось без трудностей: ведущими были объявлены двое участников из «Дебюта», которые не смогли прийти на вечер. Надо отдать должное профессору Влориди, который не растерялся и сумел очень изящно обыграть факт их отсутствия, так, чтобы текст сценария не рвался.

Подробно на музыке останавливаться не будем: произведения Скрябина, Дебюсси, Пуленка и Паскаля Пруста были исполнены отлично. Прозвучала и авторская музыка – Владимира Орлова. Наконец, программа закончилась хорошо всем известным вальсом Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» (надо отдать должное артистизму Игонина, маэстро Вигансо очень забавно объявил номер: сразу назвал композитора, но «запамятовал», где звучала мелодия, и стал разматывать скомканный листок с программой). Не обошлось, впрочем, и здесь без шероховатостей: после одного из номеров музыканты забыли закрыть крышку рояля, из-за чего заглушалась флейта.

Пожалуй, самая непростая ситуация была с «Дебютом». Некоторые участники литературного клуба, в том числе и автор этих строк, узнали о мероприятии уже после того, как появилась афиша с их именами, менее чем за неделю до мероприятия. Были опасения, что аудитория может быть просто не готова к тому, что прозвучит, поскольку «Дебют» специализируется на современной актуальной поэзии. Впрочем, всех поэтов принимали хорошо: и читавших в паре и по отдельности осенние по тематике стихи сестер Котенёвых, и Михаила Богатова, которому аплодировали после каждого сочинения. Пожалуй, живее всего зал откликался на поэзию Натальи Троянской, пишущей короткие стихотворения в рамках Лианозовской школы. Вот примеры: «Парадокс: чем больше консерваторов, тем быстрее загнивает общество», «Вот закинул старик в море невод// Тут на встречу ему рыбоохрана// Золотой получилась рыбка».

Следующее мероприятие, рассказал Орлов, состоится 12 октября в консерватории в театральном зале: «Скорее всего, это будет простой концерт, но там будет звучать музыка первой трети двадцатого века – ранний русский авангард, который практически не исполняется в Саратове». Этим мероприятием, несмотря на ряд шероховатостей, Орлов остался доволен: «Стоит помнить, что мы не профессиональные актеры, для нас главное – музыка».

На сцене два абсолютно по-разному смотрящих на мир и на искусство музыканта – меланхоличный, задумчивый профессор Влориди (Владимир Орлов) и полная его противоположность – эксцентричный и назойливый, угнетающий и постоянно перебивающий профессора маэстро Вигансо (Василий Игонин). Характерный пример речи последнего: «Облетел всю вселенную и понял: то, что Вы собираете здесь, не составляет и одного процента от собранных мною залов в других галактиках. Меня там теперь любят и знают. Но не печальтесь. И Вас тоже знают. Вот только репутацию себе Вы там заработали как жуткий ретроград и противник современной музыки. И всё благодаря кому? Мне». «Новатор» и «ретроград» знакомят зрителей с образцами мировой классической и современной музыки (нет-нет, рэп, метал или эмбиент там не услышишь, разумеется). Время от времени музыкальные номера разбавлялись чтением стихов приглашенных поэтов из литературного клуба «Дебют». Кроме того, все присутствовавшие могли насладиться коллаж-выставкой Надежды Шитовой и Натальи Никифоровой.

Их работы, как рассказала первая художница, наполнены концепцией четырех стихий, «без конкретных образов и реалистических пейзажей». Действительно, с этим сложно спорить: только на одной картине вполне отчетливо читается солнце, разделяющее небо на две части, но не ночную и дневную, а на две по-разному абстрактные.

Как поведал нам художественный руководитель и исполнитель роли профессора Влориди Владимир Орлов, «Летняя ретроспектива» несколько отличается от обычных встреч руководимого им «Театра новой музыки»:

«Всё началось в конце 2011 года, когда наш композитор и дирижер Александр Заремба придумал начало своего спектакля «Город волшебников». Мы решили немного трансформировать его идеи и придать несколько иное значение персонажам, добавили нового героя – маэстро Вигансо. Суть заключалась уже в ином: персонажи должны были спорить о музыке, так же как они спорили в критических заметках Роберта Шумана. Спорщики ожили на сцене и помогали воспринимать зрителю произведения музыки должным образом. Сегодня, впрочем, мы работали в несколько ином формате, потому что решили поэкспериментировать и попробовать первый раз для нас соединить несколько видов искусства: современную поэзию, музыку и декоративно-прикладное искусство. Кроме того, только-только закончилось лето и нам не хотелось сразу делать на наших мероприятиях акценты на истории создания музыкальных произведений, на споры о музыке. Просто было желание познакомить людей с искусством, но в достаточно необычном формате».

И все же не обошлось без трудностей: ведущими были объявлены двое участников из «Дебюта», которые не смогли прийти на вечер. Надо отдать должное профессору Влориди, который не растерялся и сумел очень изящно обыграть факт их отсутствия, так, чтобы текст сценария не рвался.

Подробно на музыке останавливаться не будем: произведения Скрябина, Дебюсси, Пуленка и Паскаля Пруста были исполнены отлично. Прозвучала и авторская музыка – Владимира Орлова. Наконец, программа закончилась хорошо всем известным вальсом Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» (надо отдать должное артистизму Игонина, маэстро Вигансо очень забавно объявил номер: сразу назвал композитора, но «запамятовал», где звучала мелодия, и стал разматывать скомканный листок с программой). Не обошлось, впрочем, и здесь без шероховатостей: после одного из номеров музыканты забыли закрыть крышку рояля, из-за чего заглушалась флейта.

Пожалуй, самая непростая ситуация была с «Дебютом». Некоторые участники литературного клуба, в том числе и автор этих строк, узнали о мероприятии уже после того, как появилась афиша с их именами, менее чем за неделю до мероприятия. Были опасения, что аудитория может быть просто не готова к тому, что прозвучит, поскольку «Дебют» специализируется на современной актуальной поэзии. Впрочем, всех поэтов принимали хорошо: и читавших в паре и по отдельности осенние по тематике стихи сестер Котенёвых, и Михаила Богатова, которому аплодировали после каждого сочинения. Пожалуй, живее всего зал откликался на поэзию Натальи Троянской, пишущей короткие стихотворения в рамках Лианозовской школы. Вот примеры: «Парадокс: чем больше консерваторов, тем быстрее загнивает общество», «Вот закинул старик в море невод// Тут на встречу ему рыбоохрана// Золотой получилась рыбка».

Следующее мероприятие, рассказал Орлов, состоится 12 октября в консерватории в театральном зале: «Скорее всего, это будет простой концерт, но там будет звучать музыка первой трети двадцатого века – ранний русский авангард, который практически не исполняется в Саратове». Этим мероприятием, несмотря на ряд шероховатостей, Орлов остался доволен: «Стоит помнить, что мы не профессиональные актеры, для нас главное – музыка».

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ