ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 29 (257) от 06.08.2013
общество

Канатоходцы над Волгой

На большие московские интересы у саратовцев нашлись свои
Комментарии:0
Просмотры: 782

Мы отвыкли мечтать. Хотя мечты вполне реальны, если под них подложить политическую волю и большие деньги. Если провести всё быстро и слаженно, то в Саратовской области через полтора года может по­явиться альтернативный вид транспорта – канатная дорога.

Смотрите, кто пришел и что предложил

Непростой инвестор рвется в Саратовскую область. В минувший четверг в парламентском центре Саратовской областной думы состоялась презентация компании «Сетьстрой». На экране мелькали роскошные интерьеры зданий и сооружений управления делами президента РФ, дома отдыха «Рублёво», российского министерства по налогам и сборам, культурно-оздоровительного центра министерства путей сообщения РФ, пассажирский терминал аэропорта Внуково и его посадочная галерея. Во всех этих проектах Сетьстрой выступал генподрядчиком. И вот теперь генеральный директор этого генерального подрядчика интересуется Саратовом и Энгельсом.

Зальчик парламентского центра заполнили депутаты энгельсской и саратовской дум, а также Саратовской областной думы, представляющие эти города. Мероприятие почтил своим присутствием даже глава администрации Саратова Алексей Прокопенко. Не исключено, что ему пришлось срочно менять график встреч, и его на заседании особо не ждали. По крайней мере заместителя Прокопенко по вопросам градостроительства и архитектуры Александра Буренина в списке гостей не было, и он на заседание сам напросился.

Канатоходцы над ВолгойПереполох был вызван, конечно, не масштабами генподрядчика (думаю, что о них до презентации никто и не подозревал), а его чисто местным предложением построить канатную дорогу через Волгу.

Было заявлено, что эта канатная дорога поможет разгрузить автомобильный мост и сократит время движения между городами как минимум вдвое. Бюджетных денег на проект не потребуется. «Наша компания, когда приходит в регион, понимает, что уже приняты бюджеты», – сказал Александр Смирнов. И пообещал начиная от проектно-изыскательских работ вкладывать свои средства.

Саратовцам и энгельсцам новый вид передвижения через Волгу будет стоить всего 40 рублей в одну сторону. А к конечным станциям на берегах будут подаваться по 20 автобусов. Их Сетьстрой тоже купит за собственные деньги. Они позволят местным жителям перемещаться по городу.

Кто-то из приглашенных на встречу поинтересовался, как эти 40 автобусов впишутся в старые маршруты. Дескать, не получится ли так, что городские улицы еще сильнее будут из-за новых машин забиты транспортом? Но Александр Смирнов заверил депутатов, что Сетьстрой готов передавать новые машины в управление сложившимся бизнес-структурам. «Мы, как инвестиционная компания, никогда не вмешиваемся в управление бизнесом на территориях, – сказал он. – Для нас интересна доставка к нужной точке. Поэтому мы приобретаем транспорт и передаем его существующему оператору».

Куча-мала из фантастических и шкурных предложений

Фантастические планы начали обретать реалистичные черты, когда заговорили об экономике. Оказалось, что «кроме непосредственного перемещения людей» компания намерена «развивать комплекс зданий и сооружений» и построить на одном берегу центр торговый, а на другом – молодежно-игровой, со спортивными и развлекательными сооружениями. Именно через них предполагается «отбить» вложенные в канатную дорогу средства. Без этих объектов окупать дорогу придется десятилетие, а может быть, и не одно. Даже при самом хорошем раскладе, когда будет налажен регулярный пассажиропоток, по 60 тысяч человек ежедневно, и когда в ночное время будет производиться перемещение грузов с одного берега на другой.

– Это проект. Это предварительный взгляд. Нужны возможности земельные. Мы понимаем, что в крупных городах с этим проблема. – Генеральный директор Сетьстроя рассказал депутатам и чиновникам о том, как она решается в Москве, и признался, что в особые тонкости саратовского и энгельсского права пока не вдавался. Потому что в принципе компания готова ко всему.

– Вы с отселением планируете получить земельные участки или чистые? – недоверчиво уточнили наши люди у москвича.

– По нашему опыту происходит следующим образом: определяется статус земли, потом идет процедура передачи в аренду на 49 лет с последующим выкупом, но взамен мы или перечисляем деньги городской власти или выполняем какое-то другое обременение. Инвестор должен перечислить муниципалитетам какие-то деньги на развитие дорожной инфраструктуры (он ведь приходит в город зарабатывать деньги), энергетики. Всё это есть обычно в законодательстве.

– А вы готовы расселить площадки? – прямым текстом задали важный для них вопрос саратовцы.

– Если не будет другого выхода, то да, – спокойно ответил Смирнов.

– Какие земельные территории нужны вам на двух берегах?

– Если вы нам дадите возможность разместиться в центральной части городов, мы вам будем безмерно благодарны. Если такой технической возможности не будет, то, значит, будем искать компромиссные решения с ответвлениями дороги от центральной части. И тогда за 40 рублей можно будет про­ехать не только над Волгой.

Перспектива передвижения по воздуху понравилась некоторым из собравшихся в парламентском центре. Депутат Саратовской областной думы Алексей Сергеев спросил, есть ли в планах в принципе желание не только Волгу пересечь канатной дорогой, а развивать другие маршруты.

– Да, конечно, – ответил московский гость гендиректор. Через Волгу – это первый этап. Везде сейчас думают об альтернативном движении. Но мы должны понимать, что люди должны привыкнуть к этому новому виду транспорта.

– Мы не в первый раз слышим подобные предложения. В Саратове когда-то говорили о канатной дороге из центра города в парк Победы. О дороге из Саратова в Энгельс тоже говорили. Идея интересная, и я в ней вижу много плюсов. Первый: мы немного разгрузим мост. Второй: можем развивать туристическое направление. Мы же берем в оборот остров, где любят отдыхать жители летом, а можно будет и в зимнее время его развивать – и катки построить, и лыжные трассы.

Сергеев
Сергеев

– Я бы проголосовал обеими руками, если построить гипермаркет на острове, – прозвучало еще одно предложение. – Из двух городов люди переезжали бы за покупками. Инфраструктура острова бы росла.

Мечтателя попытались осадить уточнением о том, что канатную дорогу планируется вести через остров, где расположен пляж, а не через Зеленый. Какой, дескать, на пляже супермаркет? Но он не унимался.

– Да мы просто обсуждаем! Я вот знаю, что в Энгельсе на развязке нельзя построить то, что вы запланировали. Если только на воздушной подушке здание центра строить, но я этих технологий не знаю. А на острове есть земля. И экология, и звездное небо.

– Я вам благодарен за предложение, – улыбнулся ободряюще Смирнов. И получил еще одно – построить мостовой переход между двумя островами. И тогда можно развивать все два острова.

– Станцию поставите и уйдете от неблагодарных вещей с отселением. Это же перспективная территория.

Смирнов что-то говорил об энергоснабжении и о том, что «техническую возможность надо смотреть» (очень плохо были слышны все выступления), а ему уже рисовали паркинги на платформах и другие заманчивые вещицы.

Депутат Алексей Сергеев зачем-то попытался пролоббировать интересы торгового комплекса «Лазурный» в Энгельсе. Сказал: «Ставьте свою дорогу к «Лазурному» в Энгельсе». И, не забывая о том, что в Саратове надо комплекс в любом случае построить, уточнил, будет ли Сетьстрой «привлекать местных строителей под себя».

Большеданов и Смирнов
Большеданов и Смирнов

Смирнов ответил, что конкурс на исполнение проекта они еще не выиграли, хотя надеются это сделать. И если всё получится, то у них есть постоянный немецкий партнер – группа компаний Gross (занимается производством товарного бетона). И что у Сетьстроя в принципе отработана схема заполнения торговых площадей и передачи их бизнесу.

Алексей Прокопенко может развернуть дорогу

Глава саратовской администрации Алексей Прокопенко на заседании спросил только о том, просчитана ли безопасность движения с учетом ветров, разброса температур от 40 до 40 градусов, ширины Волги, которая больше, чем в Нижнем Новгороде, где кабинками над водой уже приучают горожан к альтернативному способу перемещения. «Если вы экономику и безопасность посчитали, это интересно, конечно», – загорелся идеей Прокопенко. На первом этапе ему объяснения понятны. Он попросил потенциальных инвесторов «подробно изложить на бумаге, что нужно от городов», «а мы дадим ответы, и вы посмотрите, насколько они интересны вашим ожиданиям». По­обещал «любую помощь в самые короткие сроки». Но спрятать за этими аккуратными репликами мальчишеский интерес к теме Алексей Львович не смог. После заседания, знакомясь уже за руку, с Александром Смирновым он размечтался, что было бы хорошо соединить канатной дорогой Ленинский район с железнодорожным вокзалом.

А теперь вернемся к сути предложения Сетьстроя. Канатная дорога для компании – вспомогательный инструмент зарабатывания денег. И если саратовские городские власти быстренько подсуетятся и распишут во всей красе богатому инвестору (собственный капитал 12 млрд рублей, по словам Смирнова) гарантированные пассажирские потоки, посадив на интересных концах торговые центры, то, может, он и скорректирует первоначальное предложение. И тогда дорога будет чисто саратовской – внутригородской.

Первоначальное инвестиционное предложение совершенно точно писалось, как говорится, «на коленке». Просто у людей есть деньги, есть силы, есть опыт. Требуется только встречное движение властей. Хорошо бы саратовские городские власти в своих планах не забыли, что горожанам очень не хватает торговых комплексов типа ИКЕЯ и «Леруа Мерлен».

Заместитель председателя правительства Саратовской области Павел Большеданов, курирующий по должности экономический блок, открестился от руководящей и направляющей роли правительства. Сказал, что со Смирновым познакомился только что и что это был такой новый подход – «не в правительственном кабинете обсуждать предложение, а здесь». Опытом обсуждения Большеданов доволен: «Вопросы прозвучали в позитивном русле – от души, от сердца. Большая работа впереди, если она состоится. Впереди 1,5 года, если всё начнется. Цель была сегодня – познакомиться, показать, что все наши двери открыты. Но основные ваши партнеры – муниципалитеты».

Немножко цифр на закуску

По словам Александра Смирнова, 80 процентов в себестоимости канатной дороги приходится на конструкции немецкого производителя.

После принципиальной договоренности с городскими властями компании потребуется четыре месяца на проектно-изыскательские работы, восемь месяцев непосредственно на стройку, два месяца на пусконаладочные работы.

Вся дорога будет стоить инвестору 2,5 млрд рублей.

Ключевые слова: канатная дорога, Волга, проект
Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ