ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 27 (255) от 23.07.2013
общество

По крылатой формуле триединства (глава вторая)

Подразделения «Саравиа» слаженно справляются с растущим объемом работ
Комментарии:0
Просмотры: 1166
Cлужба авиационной безопасности проводит досмотр

«Газета недели» открыла цикл публикаций об основных службах ОАО «Саратовские авиалинии». В прошлом номере вышел материал об одном из «трех китов» аэропорта, службе организации перевозок. С ее работой непосредственно связана деятельность и двух других служб.

Всё – во имя безопасности пассажиров

Генеральный директор предприятия, его заместители, не говоря уже о других сотрудниках, прежде чем занять свои рабочие места, проходят через рамку стационарного металлоискателя, их вещи досматривают с помощью рентгено-телевизионного интроскопа – видели вы где-нибудь такую картину? А я столкнулась с этим, когда как обычный посетитель положила сумку на ленту интроскопа при входе на территорию

ОАО «Саратовские авиалинии». Специалисты службы безопасности аэропорта придирчиво осматривают даже обычные бутылки с водой.

Заместитель генерального директора по развитию аэропорта Иван Егорушкин
Заместитель генерального
директора по развитию аэропорта
Иван Егорушкин

– Здесь нет ничего зазорного. Такой досмотр проходят все сотрудники и посетители, входящие на территорию аэропорта. Я сам прохожу этот контроль, – поясняет заместитель генерального директора по развитию аэровокзального комплекса Иван Егорушкин, бывший заместитель по авиационной безопасности, не одно десятилетие проработавший в службе (САБ). – Это не наша прихоть, а порядок, который определен нормативными актами. Но наша основная функция – безопасность вылетов. Поэтому для пассажиров действует отдельный порядок досмотра.

Служба авиационной безопасности, созданная в Саратове в 1994 году, состоит из трех подразделений: группа досмотра, группа перронного контроля, группа контроля доступа.

Современные технические средства – металлоискатели, газоанализатор паров взрывчатых веществ, рентгено-телевизионный интроскоп – позволяют обнаружить запрещенные предметы и вещества, которые не допускаются на борт. Есть обязательные правила, к ним пассажиры должны относиться с пониманием и без лишних вопросов. Люди в обуви на высоких каблуках, с толстой подошвой должны разуться и предоставить обувь к досмотру с помощью технических средств. Многие службы безопасности обращаются к израильскому опыту борьбы с терроризмом. Профайлинг (психологический опрос человека) – обязательный предмет в подготовке специалистов САБ компании «Саравиа».

Известны случаи, когда при досмотре сотрудники службы обнаруживали труп человека, археологические ценности, наркотики. В полицию иногда поступают звонки с угрозами о минировании аэропорта или самолетов. Тогда специалисты САБ проводят комплексные мероприятия: эвакуируют людей, вместе с полицейскими оцепляют и обследуют объект, используя служебных собак.

Одна маленькая, но очень важная служба

Сотрудники ПДСП (производственно-диспетчерской службы предприятия)
Сотрудники ПДСП (производственно-
диспетчерской службы предприятия)

С самого с утра, когда ничего не предвещало непогоды и саратовские отпускники проводили время на дачах и пляжах, не только пилоты «Саравиа», но и специалисты целого ряда служб аэропорта получили штормовое предупреждение. И не зря. Днем, когда я входила в штаб авиакомпании, вдруг среди ясного неба грянул гром. К неожиданностям природы уже были готовы службы ПДСП, информации, электриков, МЧС, заправки ГСМ, организации перевозок, гараж. Весть «разнесли» специалисты оперативного центра аэропорта, производственно-диспетчерской службы предприятия (ПДСП), руководит которой опытнейший заслуженный пилот России Виктор Фоков.

Чем грамотнее построена работа службы, тем менее заметен начальник – это точно характеризует Виктора Ивановича. Несколько его подчиненных выполняют очень важную работу для всего аэропорта, в их распоряжении телефоны, пульты, компьютеры. Сюда поступает информация об эксплуатации самолетов, готовности их к полетам, о состоянии взлетно-посадочной полосы, о том, что происходит на борту в воздухе. Экипажи передают в ПДСП оперативные данные о количестве пассажиров и груза. Диспетчеры анализируют получаемые сообщения. Кроме двадцати кнопок на пульте, есть еще целый перечень телефонных номеров, по которым им нужно передавать информацию, следуя специальным схемам, в зависимости от характера событий. Каждое действие – под запись, шаг в сторону от инструкции чреват чрезвычайными происшествиями. Диспетчеры ПДСП дают команду тем, кому нужно подготовиться, например, к встрече очередного рейса, чтобы максимально быстро обслужить его. В случае накладки рейсов сменный начальник принимает решение, какое воздушное судно в первую очередь отправить к заправщикам, к какому послать машину для багажа, на какие стоянки определить самолеты.

Начальник ПДСП Виктор Фоков
Начальник ПДСП Виктор Фоков

– Ночью бывает даже более интенсивное движение, чем днем, а лето – особенно горячая пора: Анталья, Сургут, Москва, Салоники, Казань, Сочи – рейсы туда и обратно, – делится будничными заботами Виктор Иванович. – Недавно наша авиакомпания выполняла специальную программу, доставляла строителей из Омска через Саратов в Сочи. В сутки самолет налетал около 20 часов, и только примерно 4 часа находился на земле. Приятно, что мы справились с работой в таком плотном графике. Кроме чартерных и региональных рейсов, у нас останавливаются частные самолеты. Например, на «Cessna» прилетел немецкий бизнесмен из Минска. И для него тоже надо найти время и место.

У диспетчеров информационно-справочной группы этой же службы должна быть особенно устойчивая нервная система. За сутки они принимают по 300–400 звонков, причем не всегда от адекватных людей.

– Когда я был сам пилотом, не всех сотрудников производственно-диспетчерской службы знал в лицо, – признается начальник ПДСП. – Зато различал их по голосам и знал, что они – надежные ребята. «Двоечники» здесь не приживаются. Жизнь аэропорта невероятно динамична. Только первые пять минут после утренней планерки всё идет гладко. Если в жизни пассажиров не происходит экстренных ситуаций, тогда мы уходим с работы счастливыми.

По крылатой формуле триединства

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ