ФОМ: Из-за роста цен 39% россиян стали экономить на еде

Оценить
ФОМ: Из-за роста цен 39% россиян стали экономить на еде
Фото Анастасия Лухминская
Большинство респондентов сообщили, что переходят на продукты более дешевых марок.

Больше трети россиян продолжают «затягивать пояса» и в последние два-три месяца стали больше экономить на продуктах. Таковы результаты последнего социологического исследования Фонда «Общественное мнение».

В первую очередь социологи выяснили, как респонденты реагируют на инфляцию. Доля россиян, которые отвечают на рост цен сокращением потребления, за историю исследований ФОМ с 2015 года превышала долю тех, кто старается находить новые источники доходов. Сейчас число тех и других почти сравнялось: 47% и 43%.

За последние два-три месяца 39% россиян стали больше экономить на продуктах питания. Опрошенным было предложено выбрать больше одного варианта способа, которым они пользуются, чтобы сократить потребление. Оказалось, что большинство переходит на продукты более дешевых марок. Также граждане покупают меньше продуктов, отказываются от покупки определенных категорий продуктов и реже ходят в магазин. Доля тех, кто стал покупать больше еды, или сосредоточился на более дорогих марках, составила 2%. Для большинства (52%) ничего не изменилось.

Список продуктов питания, на которых россияне предпочитают экономить, начинается с мяса и птицы (24%), далее следуют сыры, колбасы, рыба и морепродукты (по 18%), фрукты (14%). На кондитерских изделиях экономит каждый десятый опрошенный. Тратами на алкоголь пожертвовали 7% респондентов. Доля тех, кто стал экономить на хлебе, составила 4%.

Доля россиян, сокративших расходы на непродовольственные товары, составила 38%. Охотнее всего россияне экономят на одежде и обуви – так поступает каждый пятый. Меньше посещать музеи, кинотеатры и другие развлечения стали 14% опрошенных. По 12% набралось тех, кто стал меньше ходить в кафе и тратиться на парфюмерию. Каждый десятый стал меньше тратить на путешествия и электронику. На сигаретах опрошенные готовы экономить в той же мере, что и на коммунальных услугах – эти варианты ответов набрали по 8%. На лекарства, бензин и бытовые услуги могут тратить меньше по 7% опрошенных. Каждый двадцатый готов меньше потреблять медицинских услуг. На интернете и транспорте могут сэкономить 4% респондентов ФОМ. Образовательные услуги как статью экономии назвали 3% опрошенных.