Ford может прекратить работу в России

Оценить
По данным журналистов, летом этого года американский автогигант готов полностью отказаться от выпуска и импорта в РФ легковых автомобилей.

По данным газеты «Коммерсантъ», компания Ford может уже летом этого года полностью отказаться от выпуска и импорта в РФ легковых автомобилей. Об этом издание сообщило 26 марта. 

С момента принятия окончательного решения, отмечают журналисты, Ford в РФ будет присутствовать только в сегменте легких коммерческих автомобилей LCV и сохранив долю только в заводе в Елабуге, где собираются также внедорожники Ford Explorer и кроссоверы Kuga.

«Продажа остальных активов уже обсуждается на уровне правительства. Однако возможен и полный уход Ford из России: чтобы оставить какое-то производство, концерну нужен специнвестконтракт (СПИК), который, по данным «Ъ», компания подписывать не собирается, - рассказали журналисты.

СП Ford Sollers, пишет газета, при участии правительства ведет переговоры с потенциальными покупателями активов компании. Эти компании близки к завершению реструктуризации, при этом владельцы выбирают варианты, исходя из максимальной эффективности бизнес-модели. Минпромторг и правительство знают о планах компании и оказывают поддержку в реализации ее планов. Журналисты уточняют, что речь идет о реорганизации в рамках новой стратегии Ford, которая предполагает, что компания выйдет из наименее прибыльных сегментов во втором квартале.

Сейчас СП Ford вместе с Sollers владеет заводом во Всеволожске мощностью более 160 тысяч автомобилей в год (седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, седаны Ford Mondeo), заводом в Набережных Челнах на 110 тысяч машин в год (кроссоверы Ford Ecosport, хетчбэки и седаны FordFiesta) и заводом в Елабуге мощностью 85 тысяч машин (кроссоверы FordExplorer и Kuga, LCV Transit) и производящим двигатели.

Как рассказали изданию в администрации Ленинградской области, они знают о ситуации, но прокомментируют её после принятия решения 27 марта. На создание СП в 2011 году ВЭБ дал кредит на 39 миллиардов рублей, но при этом банк отказался назвать детали реструктуризации долга и его размер.

Источники газеты на рынке проинформировали, что базовый вариант предполагает остановку производства и импорта легковых автомобилей Ford уже летом, после чего компания оставит только LCV. Официально никаких сроков дилерам не называлось, но речь идет об июне-июле, так как на июнь производственный заказ дилера по легковым автомобилям Ford нулевой, а все заказанные позиции - LCV. Также источники признают, что продажи легковых автомобилей Ford в последнее время шли плохо, в отличие от LCV, они были далеки от объемов, необходимых для обеспечения рентабельности. При этом автопроизводителям, в том числе в правительстве, неофициально предлагали присмотреться к активам СП и речь шла о заводе во Всеволожске, который «скоро появится на рынке». Однако собеседники газеты отмечали, что активы нуждаются в больших инвестициях, а мощности работающих на рынке РФ автоконцернов и так избыточны.

Если же Ford сохранит в РФ только LCV, большинство дилеров полностью откажутся от продаж автомобилей марки, кроме крупных игроков с большими сервисными парками, полагают собеседники издания. Они считают, что даже если компания выйдет из сегмента легковых машин летом, у дилеров хватит запаса автомобилей до октября 2019 года.

Также возможет полный уход Ford из РФ по примеру другого американского автопроизводителя General Motors. Источники газеты считают его возможным при существующем отсутствии интереса Ford Sollers к СПИК. По идее вице-премьера Дмитрия Козака, все концерны должны подписать СПИК до июля, чтобы получить доступ к промсубсидиям, без них производство в РФ будет нерентабельным.

«По данным «Ъ», заявка на СПИК СП Ford Sollers была готова еще в 2018 году, но сейчас работа по ней не ведется, и при полном отказе от производства легковых моделей пересмотреть финансовую модель СПИК в такие короткие сроки даже при желании компании будет проблематично», - пишет газета.

Эксперты сообщают, что загрузка заводов Ford Sollers достигает всего 15%, что в рамках глобальной стратегии должно предполагать сокращение мощностей в РФ. При таком раскладе может повториться как сценарий ухода GM, так и переориентация одной из площадок на экспорт из-за преимуществ производства в РФ за счет дешевой рабочей силы. При этом непредсказуемость госрегулирования и сложная транспортная доступность несут проблемы для последнего сценария.