Политолог Соловей: Когда на улицу выйдут 50 тысяч человек, дубинки и «Ягуары» власти не помогут

Оценить
Политолог Соловей: Когда на улицу выйдут 50 тысяч человек, дубинки и «Ягуары» власти не помогут
Политолог Валерий Соловей. Кадр видео YouTube
Ученый подчеркнул, что преследование Анастасии Шевченко - часть целенаправленной политики государства.

Преследование активистки Анастасии Шевченко не локальная инициатива местных силовиков, а часть продуманной целенаправленной политики российской власти. Такое мнение высказал политолог Валерий Соловей, отвечая на вопросы слушателей своей лекции «Куда идет Россия?» в рамках лектория «Партии Перемен».

Члену федерального совета «Открытой России» Анастасии Шевченко предъявлено обвинение в преступлении, предусмотренном статьей 284.1 УК (Сотрудничество с нежелательной организацией). Она была помещена под домашний арест, но 29 января на заседании заявила ходатайство о встрече с тяжело больной дочерью. Ей разрешили навестить ребенка в больницу только на следующий день, а 31 января девочка скончалась. В защиту активистки во многих городах России прошли «Марши материнского гнева», участников одного из них был и Соловей.

«В основе этой политики (жертвой которой и стала Шевченко - прим. ред.) лежит страх перед Ходорковским - личный страх. И боязнь любого возмутителя спокойствия. Как только власть сталкивается с чем-то, что, с её точки зрения, способно воспользоваться турбулентностью, она тут же начинает это подавлять, уничтожать, - подчеркнул политолог в ходе дискуссии. - Поэтому когда вам рассказывал, как и что можно сделать, я подчеркивал, что по крайней мере часть этого можно сделать, находясь в безопасности».

Кроме того, ученый заметил, что полиция будет активно бороться с протестующими россиянами, если их выйдет на улицы 15 тысяч человек, но когда число участников протеста превысит 50 тысяч, силовики начнут колебаться.

«И никакие дубинки никому не помогут, ни машины бронированные «Ягуар». Знаете, почему? Потому что преступления против человечности не имеют срока давности. Из Киева можно было сбежать в Москву, а из Москвы вы можете сбежать только в Пхеньян. И умирать или садиться на скамью подсудимых никто не захочет, - предсказал он. - Знаете, что произойдет в этой ситуации? То, что я вам описывал на примере чиновников: генерал будет отдавать приказ, но полковники исчезнут из зоны мобильной связи или заболеют, или не подвезут технику. Это любимая русская форма забастовки. Никто не будет переходить на сторону народа - просто исчезнут в нужный момент».

Политолог усомнился в том, что в России возможен массовый террор, но подчеркнул, что «для этого все готово».

«Список для интернирования был подготовлен еще в 2012 году. Предполагалось, что одновременно арест двух-трех тысяч человек способен обезглавить оппозицию и обезопасить власть. Другое дело - реализовать все это. Это не так просто», - заявил он.

Отвечая на вопрос о прецеденте Михаила Горбачева, который изменил систему власти в СССР изнутри, Валерий Соловей заметил, что современную властную структуру в России поменять изнутри невозможно.

«Именно потому что Горбачев появился, и все эти люди питаются уроками прошедших войн, они сделают все - и уже сделали, - чтобы никто даже отдаленно похожий на Горбачева на пушечный выстрел не подошел к власти. И это очень хорошо заметно. Изнутри эта система не меняется. Она может поддаться только давлению извне, снизу. Тогда в системе пойдут трещины, но не раньше. Никакого раскола элит до этого не будет, потому что они спаяны одной кровью в прямом смысле слова», - заключил он.