Режиссер Мамин: Россия приближается «к нечеловеческому сталинскому режиму»

Оценить
Кинематографист в письме бравшему у него интервью журналисту подчеркнул, что каждый проведенный в РФ день - «оскорбление для мыслящего человека».

Российский режиссер Юрий Мамин, уезжающий в США, обратился с открытым письмом к журналисту Петру Котову. В материале, опубликованном в разделе блогов на сайте «Эха Москвы», кинематографист раскритиковал бравшего у него интервью автора за недостоверную передачу фактов и сути беседы.

Мамин подчеркивает, что в ходе разговора с Котовым рассказал ему «о своей страстной ненависти к путинскому режиму, который при помощи двух ведущих телеканалов страны, больше напоминающих прикормленных немецких овчарок на поводке, превратил население в страну глухих и слепых, не способных мыслить, как в своё время это сделал Сталин», что чувствует, как «с каждым днём страна уверенно приближается к нечеловеческому сталинскому режиму, потому что во главе её стоят сталинисты, нацепившие православные кресты и погрязшие в воровстве и произволе», что «новые правила жизни, которые неутомимо навязывают нам законодатели - глупцы, подлецы и льстецы из Госдуры, довели страну до такого состояния, что здесь стало нечем дышать, и каждый день, проведённый в сегодняшней России - оскорбление для мыслящего человека».

В результате, подчеркнул режиссер, в опубликованном ИА «Росбалт» интервью он прочел «лишь сетования человека, обиженного на судьбу из-за низкой зарплаты и запрета на профессию, что легко объяснить завистью к тем, кому разрешено сегодня снимать кино».

Также кинематографист заявил, что журналист опубликовал в материале неточные сведения, полученные не от него. Кинематографист добавил, что Фонд кино не поддержал два его проекта - «Радость любви к Джойсу» и «Окно в Париж, 20 лет спустя», но поддержал проект Сергея Снежкина «Контрибуция», который, по мнению Мамина, был «не просто не слишком удачным, а ужасающе слабым».

«Два моих проекта, на защиту которых специально приехал министр культуры [Владимир] Мединский, были отвергнуты, несмотря на самый яркий среди других питчинг, который я подготовил для членов экспертного совета, - заявил режиссер. - Мои проекты закрыл лично Мединский, который, как потом выяснилось, терпеть не может «Окно в Париж», причисляя его к категории «рашка-говняшка», которую сам же и изобрёл. Мединский - это ограниченный и лживый пропагандист путинского режима, который вовсе не виноват в своих поступках и решениях, как не виноват сторожевой пёс, охраняющий безопасность своего хозяина от любых посягательств (…) Не он здесь всё решает, а Хозяин, которого холопы называют - «папа».

В заключение Юрий Мамин подчеркнул, что уезжает в США не для того, чтобы «доживать свой век», а для занятия творчеством.

«Эх, несмелый Вы человек, Пётр. Ведь я согласился на интервью с Вами не для того, чтобы вызвать сочувствие, а скорее, для того, чтобы в своём лице дать пример мыслящим соотечественникам и возбудить их на решительный поступок», - резюмировал обращение к журналисту режиссер.