Виктор Ерофеев: Законами об интернете власть в закручивании гаек не ограничится

Подписанные недавно президентом Владимиром Путиным законы о фейковых новостях и об оскорблении власти не должны удивлять россиян своей репрессивностью. Такое мнение в эфире радиостанции «Эхо Москвы» высказал писатель Виктор Ерофеев. В гостях у ведущего программы «Особое мнение» Александра Плющева литератор сначала коснулся вопроса присоединения Крыма к РФ.
«Я думаю, что Крым - это рентген, который просветил все души, и выяснилось, что души-то у нас архаические. Мы такая деревня, если в чужой деревне плохо лежит, то можно схватить. Оттяпать. И радоваться, прыгать пять лет с мотыгами и с копьями. И с перьями, - подчеркнул Ерофеев. - Ну просто устали уже прыгать и копья притупились, проржавели. Ну там сейчас, конечно, почистят обязательно».
Переходя к теме недавно принятых законов, касающихся свободы распространения информации в интернете, гость программы сравнил систему российской власти с танком, который будет двигаться вперед до последнего.
«Эта система не может остановиться. Она должна закручивать гайки. Иначе она сама попадет в переплет (…) И сейчас она закрутила гайки по поводу Интернета, может по поводу границ сожмет (…) Я думаю, что будут какие-то ходы еще, связанные с цензурой дальнейшие. Потому что испаряется энергия власти в любой авторитарной системе. И здесь тоже она испаряется невольно. Но еще остаются какие-то ресурсы и вот эти ресурсы будут связаны с зажимом, - подчеркнул писатель. - Надо перестать удивляться, надо думать о том, как тут выжить при этой ситуации. А потом наверное, думать о том, что будет в дальнейшем. Что будет в будущем. Потому что если так будет продолжаться, то, естественно, мы останемся на уровне той самой деревни, о которой я говорил. Обращаясь к Крыму».
Также Ерофеев напомнил слушателям о 70 годах советской власти, преследовавшей граждан.
«И никто нам не обещает сейчас, что не будет более масштабных репрессий. Посмотрите, что делается с пытками и так далее. С задержаниями. Это жестко очень. И это настолько жестко, что можно сказать, что мы действительно откатились просто до 53-го года, если не дальше. Я имею в виду в историю, - резюмировал писатель - Конечно, это как говорил Ленин: последний клапан. Я имею в виду закручивание гаек. Потому что другого нет. Но сейчас гайки тоже могут закручиваться, пока есть резьба. А дальше может все полететь».