В начале 2019 года Госжилинспекция пережила вал жалоб

Оценить
В начале 2019 года Госжилинспекция пережила вал жалоб
Начальник Государственной жилищной инспекции Сергей Вербин. Фото Анастасия Лухминская
О статистике поступления жалоб на пресс-конференции рассказал начальник ГЖИ Сергей Вербин.

Сегодня, 6 марта, на пресс-конференции начальник Государственной жилищной инспекции Сергей Вербин рассказал о резком росте числа обращений с начала года.

В 2018 году, как сообщил докладчик, в Государственную жилищную инспекцию поступило 20,7 тысячи обращений граждан (в 2017 году — 22 тысячи). В основном жалобы касались нарушения правил эксплуатации и ремонта жилфонда — 8,8 тысячи заявлений (42,7%). На втором месте оказалась тема некачественного предоставления коммунальных услуг — 4,7 тысячи (22,7%). Третье место заняли жалобы на несогласие с начислением платы за ЖКУ — 3,4 тысячи (16,5%).

Было проведено 4,4 тысячи инспекционных поездок, выдано 868 предписаний по устранению нарушений, выдано 242 предостережения, оформлено 1315 протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов составила 1,4 миллиона рублей, а если учитывать штрафы, которые по заявлению ГЖИ налагает суд, сумма достигает девяти миллионов рублей. Некоторые жалобы, по словам Вербина, не расследовались из-за их незначительности.

«Условно говоря - не горит лампочка в подъезде, таких заявлений тоже достаточно», - рассказал начальник ГЖИ.

Однако в этом году, как предполагает Вербин, жалоб окажется существенно больше, чем в прошлом году: только на 1 марта в инспекцию поступило около шести тысяч обращений.

Особо докладчик остановился на случаях завышенных начислений за ЖКУ. В Саратове по адресу Усть-Курдюмская, 11 ТСЖ «Пчела» превысила обоснованные платежи за горячую воду на 697 тысяч рублей. После вмешательства инспекции ТСЖ сделало перерасчет и вернуло всю сумму жильцам. УК «Прогресс», управляющая домом по адресу Бульварная, 10 в Саратове, допустила переначисление за отопление в сумме 574 тысячи рублей. В Балакове по адресу Степная, 128, ПАО «Т Плюс» переначислила жильцам 729 тысяч рублей за свои услуги.

«Если компания допускает нарушения два и более раз, мы характеризуем это как умышленное мошенничество и направляем в органы полиции. В ушедшем году таких перенаправлений было сделано 18», - рассказал Вербин.