Водитель покатившегося к набережной автобуса №11 рассказал об опасностях ручного тормоза

Оценить
Водитель покатившегося к набережной автобуса №11 рассказал об опасностях ручного тормоза
Антон Маслов. Фото Анастасия Лухминская
Водитель был допрошен в рамках судебного разбирательства по делу об автобусе, который покатился сам собой и сбил человека на Музейной площади в Саратове.

Сегодня, 5 марта, на заседании в Волжском районном суде Саратова состоялся допрос Антона Маслова, водителя автобуса, который летом прошлого года, будучи припаркованным на Музейной площади, покатился сам по себе и покалечил человека.

Маслов рассказал, что его водительский стаж составляет 15 лет, а категории Е и Д открыл после четырех лет вождения. В «Автокомбинате №2» он проработал четыре года. На злополучном автобусе водитель работал с февраля 2018 года.

«Меня попросили переставить автобус. Я поставил его на ручник, заглушил автобус, и отошел уже не покушать, а чай попить. Мы стояли - диспетчер, несколько водителей и я - у музея. Я стоял спиной и услышал звук, не понял, что произошло, посмотрел вниз, увидел свой автобус и был в недоумении. Побежал сразу туда. Увидел его внизу, на склоне набережной. Поскольку я работал раньше в областной службе спасения два с половиной года, я первую помощь помогал оказывать пострадавшему. Потом приехали ребята, я их знаю, также им помогал», - рассказал Маслов. Правда, впоследствии, отвечая на вопросы, подсудимый уточнил, что его помощь заключалась в том, что он передал принесенные кем-то бинты, а также советовал не сдвигать потерпевшего с места.

На уточняющий вопрос, что именно он сделал, чтобы автобус не покатился с места, водитель сказал, что поставил машину на ручной тормоз - перевел рычаг на себя. Ручник, по словам водителя, имеет фиксатор, но ему приходилось слышать истории, что он «отщелкивается сам собой».

Проникнуть в оставленный автобус, по словам Маслова, с улицы можно было легко. Чтобы войти в салон, достаточно было только толкнуть двери - система, нагнетающая воздух, была неисправна.