В России на треть выросла стоимость авиабилетов

Оценить
В России на треть выросла стоимость авиабилетов
Фото tonkosti.ru
Цены выросли за период с декабря прошлого года до февраля нынешнего от 5% до 33%.

Авиабилеты с декабря прошлого года до февраля нынешнего года на различных направлениях подорожали в размере от 5% до 33%. Об этом со ссылкой на данные сервисов электронной торговли билетами сообщает «Коммерсантъ». 

Авиакомпании утверждают, передает издание, что работают на грани себестоимости, на них влияет ослабление курса рубля по сравнению с предыдущей зимой.

«Так, по информации Biletix, средний чек по внутренним направлениям вырос на 17%, с 11,4 тысячи до 13,4 тысячи рублей, на международных линиях рост цены составил 23%, с 18,3 тысячи до 27,3 тысячи рублей. По данным Aviasales, средняя цена на перелеты внутри страны выросла на 7%, до 7,4 тысячи рублей, за рубеж - на 5%, до 47 тысяч рублей. В сервисе OneTwoTrip говорят, что средняя цена на внутренних направлениях выросла на 33%, на международных - на 18%», - выяснили журналисты.

Их выводы подтвердил и сервис по продаже билетов Tutu.ru, сообщивший, что средний чек по всем перелетам за год вырос на 7%. При этом на внутрироссийских линиях и в страны дальнего зарубежья билеты подорожали на 8%, а в страны ближнего зарубежья - на 5%. В целом средний чек на полет за границу туда-обратно вырос на 5%, с 20,9 тысячи до 22 тысяч рублей.

Сильнее всего подорожали билеты на рейсы из Москвы в Симферополь (на 78% до 6,8 тысячи рублей), в Ростов-на-Дону (на 71%, до 5,2 тысячи рублей) и в Самару (на 60%, до 5,1 тысячи рублей). Из международных направлений резко выросли цены на маршрутах Москва-Барселона (на 83%, до 21,6 тысячи рублей) и Петербург-Бангкок (на 69%, до 33,2 тысячи рублей).

В агрегаторе Tutu.ru «Коммерсанту» сообщили, что средний чек на рейсы из Москвы в Краснодар и Ростов-на-Дону выросли на треть, на 20% подорожали рейсы из Москвы в Минеральные Воды, на 12% - в Самару, на 8% - в Сочи, на 7% - в Симферополь. На международных направлениях выросли цены на рейсы из Москвы в Мюнхен и Вену (на 8%),а также из Петербурга в Прагу (на 7%).

По данным информированного источника, близкого к «Аэрофлоту», стало известно, что авиакомпании работают на грани рентабельности.

«Сервисы реализации билетов не берут в расчет стоимость валюты: год назад доллар стоил 55 рублей, а сейчас почти 70 рублей. А все основные расходы перевозчиков - в валюте», - рассказал он.

Также собеседники издания рассказали, что если компании и повышали цены, то экономический эффект был нивелирован продолжавшимся весь 2018 год ростом цен на топливо. При этом многие перевозчики стараются переориентироваться на международные направления, так как на внутрироссийских линиях слабый спрос на авиаперевозки.

Также эксперты напомнили изданию, что в прошлом году наблюдался средний рост тарифов на авиаперевозки на 5-7% при инфляции в 4,5%, при том, что расходы перевозчиков росли в два раза быстрее. Авиакомпании же не могли поднять цены для полной компенсации роста из-за высокой эластичности спроса по цене. Собеседник рассказал изданию, что как только цена повышается ощутимо для потребителя, объем перевозок сразу падает и опережающий рост издержек может привести к новым банкротствам авиакомпаний.

Напомним, в конце июля «Аэрофлот» уже заявлял о росте цен на свои внутрироссийские перевозки. В связи с повышением топливного сбора компании предупредили туроператоров о повышении цен на билеты по международным маршрутам на 20-40 евро, а к зиме рост цен на билеты в пакетных турах планировался на 10%. При этом заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин уверял, что ситуация с повышением цен на авиатопливо никак не скажется на стоимости авиабилетов. Он утверждал, что на динамику цены авиабилетов влияет стоимость лизинга воздушных судов и сезонный спрос.