Игорь Чубайс: В послании президента сказано о кризисе в стране, но не о преобразованиях

Оценить
Философ отметил, что кризис будет углубляться из-за того, что в действующей машине управления обещания и призывы звучат постоянно, но они никогда не выполняются.

Доктор философских наук Игорь Чубайс проанализировал вчерашнее послание президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию и пришел к выводу, что глава государства обращался «к огромной «государственной машине Путина», во весь экран демонстрирующей свою несостоятельность». Его размышления опубликовал 20 февраля сайт радиостанции «Эхо Москвы»

Ученый удивился тому факту, что основное внимание авторы послания уделили «не силовикам и не новым ракетам, а нашим реальным, важнейшим и острейшим проблемам - сбережению народа, сверхсмертности, массовой нищете, разрушенной экологии, отсутствию элементарного здравоохранения», таким образом, признав, что «страна находится в состоянии глубочайшего кризиса».

«Президент предложил совершенно конкретные, «первоочередные», я бы сказал экстренные меры направленные на приостановку сползания в пропасть. (Мифология Суркова о том, что «через 100 лет мы почувствуем» была мягко отклонена… Срочные меры предлагается реализовать в ближайшие год – два)», - отмечает Чубайс.

При этом он заострил внимание на том, что президент обращался «к огромной «государственной машине Путина», во весь экран демонстрирующей свою несостоятельность». Это, по мнению философа, подтверждалось тем, что при полном зале своих сторонников глава государства ни разу не указал на представителя конкретной партии, не заострил внимание на исполнителях или инициаторах тех или иных проектов.

«Было совершенно понятно, что вся эта квазидемократическая, дорогостоящая, «многопартийная система» в условиях «вертикали власти» - абсолютная имитационно-мертворожденная бутафория. По-настоящему работать она не может и не для этого создавалась. Сотни миллионов уходят впустую! Мы живем в огромном и очень сложном государстве, где обратная связь отсутствует», - заключает философ.

Он также отметил, что в этот раз присутствующих, видимо, проинструктировали, как себя вести и с какими выражениями лиц сидеть в зале.

«Но инструкторы слегка переборщили - зрители сидели с умным видом, однако никто ничего не записывал (сидя перед телеэкраном я набросал несколько страниц с заметками…) Лица были напряженные, иногда у отдельных участников ненадолго появлялась искусственная, подобострастная улыбка. Ключевые министры невольно демонстрировали, что они сами не знают - о чем пойдет речь и как их оценят. Возник вопрос - а кто же принимает решения, где реальная власть?» - удивился ситуации Чубайс.

Ученый также отметил, что сам Путин «выглядел достаточно напряженно» и в своей речи «прямо употребил слово «страх».

Об обороне, договоре РСМД и военных технологиях, обращает внимание философ, президент напомнил только в конце послания, причем «тональность была не такой, как прежде», хотя и прозвучали угрозы в адрес Запада.

В итоге, считает Чубайс, во время послания было сказано о катастрофическом состоянии страны, но не было предложено никаких системных преобразований, из-за чего кризис будет только углубляться.

«В такой машине управления обещания и призывы звучат постоянно, но они никогда не выполняются. Собственно, это признал и президент, напомнив, что решать вопрос с мусорными свалками ему пришлось лично, однако проблема была и осталась. Проблемы России не могут быть решены в условиях продолжения политики приводящей к расширению и углублению антикремлевских санкций, т.е. в условиях проводимых государством необъявленных войн и абсурдных военный расходов. Выход из кризиса невозможен в условиях усиливающихся репрессий в отношении гражданских активистов и правозащитников, в условиях цензуры и углубляющейся снизу доверху коррупции. Нам нужны системные преобразования!» - заключил Игорь Чубайс.