Калви назвал себя патриотом России и попросил помощи бизнес-омбудсмена
Арестованный Басманным судом Москвы по подозрению в мошенничестве американский инвестор Майкл Калви назвал себя патриотом России и выразил надежду на помощь уполномоченного по правам предпринимателей в РФ Бориса Титова, которого знает лично. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на «Интерфакс».
В свою очередь бизнес-омбудсмен назвал решение об аресте Калви «явно незаконным», так как дело его компании Baring Vostok - это «чистейшей воды корпоративный спор».
«Если бы действительно был спор в оценке стоимости актива - стороны должны были бы обратиться прежде всего в арбитраж, так обычно и происходит. Вместо этого заявление в следственный орган, и очень быстро последовавшая реакция с их стороны. Вмешательство силовиков в хозяйственную деятельность - острейшая проблема, которая обсуждается годами», - признал Титов, добавив, что решить эту системную проблему не смогли ни Верховный суд, ни генпрокуратура. Уполномоченный напомнил, что статья 108 УПК РФ запрещает предварительное заключение под стражу лиц, которые совершили преступления в сфере предпринимательской деятельности, в том числе и по части 4 статьи 159 УК РФ (Мошенничество в особо крупном размере), которую инкриминируют Калви. Применяться в этом случае должны иные меры пресечения - домашний арест, залог, подписка о невыезде.
«Но мы в очередной раз имеем дело с безапелляционной резолюцией следователя: обвинения к предпринимательской деятельности не относятся. Это позиция отнюдь не новая, она типовая, много раз отработанная в десятках других дел. Неважно, что ни один аспект дела не выходит за рамки деловых отношений субъектов хозяйственной деятельности, неважно, что нет доказанности умысла на обман», - заметил Титов.
«Интерфакс» отмечает, что, по версии следствия, действия Калви не относятся к сфере предпринимательства, так как он и другие фигуранты «преследовали цель преступного обогащения». Американский бизнесмен якобы умышленно завысил стоимость акций своей компании IFTG, которыми расплатился с банком «Восточный» по кредиту в адрес другого своего предприятия - Первого коллекторского бюро. Предприниматель установил стоимость ценных бумаг в размере 2,5 миллиарда рублей, следствие считает, что они стоили не более 600 тысяч. Сам Калви назвал дело результатом недобросовестных действий своих партнеров в пользу акционера «Восточного» Артема Аветисяна в рамках корпоративного конфликта вокруг кредитной организации.