Орехъ: Путин и Лукашенко говорят о своих странах как собственники

Оценить
Орехъ: Путин и Лукашенко говорят о своих странах как собственники
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко и президент РФ Владимир Путин. Фото kremlin.ru
По мнению журналиста, гипотетическое слияние двух стран является неплохим вариантом, поскольку приведет к сокращению числа авторитарных режимов – российский авторитаризм поглотит сформировавшийся у соседа.

Обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Антон Орехъ сегодня, 15 февраля, прокомментировал дискуссию о возможном объединении России и Белоруссии в единое государство.

«Хотел бы я объединиться с Белоруссией? Не Россию с Белоруссией объединять и не Путина с Лукашенко, а лично меня? Да ради бога, почему нет! Белорусы славные ребята, близкие мне во многих смыслах и общего у меня с белорусами куда больше, чем разного. А когда общего много и человек тебе симпатичен - почему и не быть вместе? Плюс к тому, я все-таки советский человек и прекрасно помню то время. За первые полжизни я привык к совместному проживанию не только с Белоруссией, это из меня уже не удалить. Но объединяюсь не я и даже не вы - объединяются сейчас два вождя, у которых какие-то совершенно свои расклады», - полагает Орехъ.

Журналист пишет, что гипотетическое слияние РФ с Республикой Беларусь будет слиянием двух авторитарных систем, в результате которого два авторитарных режима превратятся в один.

«Я думаю, что это неплохо. Потому что этот процесс нельзя описать математическим действием «сложение». Это не Путин плюс Лукашенко. Это Путин минус Лукашенко. Если реальное объединение произойдет, то белорусы, конечно, получат какие-то формальные посты на первых порах, но постепенно их поглотят питерские, газпромовские, сечинские, лубянские и прочие ловкие парни, а Лукашенко будет церемониально руководить федерацией хоккея и на досуге играть с Путиным в одной команде», - прогнозирует обозреватель.

При этом Орехъ не видит причин, по которым Минск мог бы пойти на это, поскольку если для российских бюрократов такое объединение - это «захват» новых территорий, а вот для белорусских - «потеря всего».

«Лучше быть первым парнем на деревне, а Белоруссия не такая уж и деревня. Поэтому я не понимаю, зачем Минску это объединение - разве что дела у них там совсем стали плохи. А с Путиным все как раз понятно. Он хочет войти в историю, как человек, вернувший Крым, как человек собравший обратно вместе хоть какую-то часть бывшего Союза. А если с японцами по островам договорится, то еще и как человек, поставивший формальную точку во Второй мировой войне», - пишет Орехъ.

При этом, по мнению журналиста, у Владимира Путина, «своеобразные представления» о суверенитете других государств.

«Он про Евросоюз говорит, как про набор американских колоний, и отрицает само понятие независимости государств. И в этом видит потенциальное оправдание любому слиянию и поглощению - ведь все мы, в конце концов от кого-то зависим - так почему бы не быть белорусам зависимыми от России? Владимир Владимирович [Путин] и Александр Григорьевич [Лукашенко] говорят о своих странах, как собственники - мол, что мы оставим после себя, ведь и мы не вечны. Кому передать престол, кто станет наследником. Это они вдвоем хотят решить, а не 140 миллионов русских и 10 миллионов белорусов. Чтобы округлить до полутора сотен миллионов и сказать, что получилось красиво», - заключает Орехъ.