РБК: На три года Россия ляжет под китайские колеса

Оценить
РБК: На три года Россия ляжет под китайские колеса
Фото pixabay.com
В стране наблюдается дефицит железнодорожных колес, который планируется покрыть за счет импорта из Китая.

Из-за образовавшегося дефицита в ближайшие три года Россия закупит у Китая до 800 тысяч железнодорожных колес, сообщает РБК.

Об этом изданию рассказали два участника совещания у замминистра промышленности и торговли Александра Морозова и замглавы минтранса Владимира Токарева, прошедшего  в декабре прошлого года.

Импортом, по данным РБК, займутся «СГ-Транс» Алексея Тайчера и партнеров, «Гарант Рейл Сервис» Сергея Гущина и «Трансвагонмаш» (входит в группу «Промышленные инвестиции» Андрея Лебедева).

«Опытные образцы уже отобраны и проходят испытания на площадках ОАО «ВНИИТрансмаш» и АО «ВНИИЖТ» (Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения и Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта. — РБК). Подведение итогов испытаний ожидается в марте этого года, и при положительном результате первые цельнокатаные колеса китайского производства могут поступить на российский рынок уже в апреле 2019 года», — передала пресс-служба «СГ-Транса» слова президента компании Сергея Калетина.

По данным исполнительного директора Союза операторов железнодорожного транспорта Алексея Дружинина, дефицит железнодорожных в этом году оценивается в 200–250 тысяч штук. Общая потребность российского рынка в колесах в этом году составит 1,78 миллиона штук, из них 1,2 миллиона колес - для ремонта, 480 тысяч штук - потребности вагоностроения, еще 100 тысяч штук нужны метро и РЖД. В тоже время российские производители Обьединенная металлургическая компания и Evraz могут предоставить 850 тысяч и 450 тысяч штук в год соответственно.

«Импорт колес - это возможность покрыть этот временный дефицит, образовавшийся в прошлом году. Поскольку мы прогнозируем восстановление баланса на рынке уже к 2023 году российскими производителями колес - Evraz Романа Абрамовича и партнеров и Объединенной металлургической компании Анатолия Седых, - экономически нецелесообразно инвестировать в увеличение мощностей», - отметил топ-менеджер.