Орехъ: Для власти есть три подростковых «порока»: алкоголь, курение и митинги

Оценить
Обозреватель «Эха Москвы» прокомментировал начавшийся в Калининграде процесс против сторонника оппозиционера Навального за вовлечение несовершеннолетних в несанкционированные акции.

Обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Антон Орехъ прокомментировал в своем блоге начавшийся в Калининграде процесс против сторонника оппозиционера Алексея Навального Ивана Лузина по статье о вовлечении несовершеннолетних в несанкционированные акции. 

По мнению публициста, в России «есть три страшных порока, в которые запрещено вовлекать несовершеннолетних: алкогольное либо наркотическое опьянение, табак и митинги-пикеты». Все остальное, считает Орехъ, власти не волнует, в том числе стрельба из ружья, после которой подросток «устроит Керчь» (нападение учащегося керченского политехнического колледжа Владислава Рослякова на своих сверстников и педагогов учебного заведения).

«А вот на митинги ходить - вот это совсем скверно. Разложение подрастающего поколения, искривление генофонда нации. Сходил, постоял в пикете и пропал навсегда для нашего стройного общества. Все еще думали-гадали, станут ли наказывать родителей по новой статье? А почему именно родителей? В Калининграде дебютировали делом против 18-летнего Ивана Лузина. Иван - еще тинэйджер, но уже не подросток. Еще вчера самого Ивана растлевал митинговыми соблазнами его далекий кумир Навальный, а сегодня уже сам гражданин Лузин развращает двух юных девушек. Данный Лузин предложил им не какие-то шуры-муры - шуры-муры еще куда ни шло. Но этот коварный Иван предложил девчушкам участие в неразрешенном пикете на площади Победы. Победы! Хорошо хоть оправдание нацизма не повесили на молодых нарушителей, а всего лишь вовлечение в пикетирование», - возмущается обозреватель.

При этом, обращает внимание Орехъ, пикет был посвящен протесту против пыток заключенных. Публицист делает вывод, что, с точки зрения властей, протестовать против пыток - плохо, а применять пытки к заключенным и содержать людей в невыносимых условиях - нормально.

«И никакой статьи за вовлечение в пытки принимать не спешат и спешить не будут. Заключенные как сидели, так и будут сидеть и как их пытали, так и будут пытать дальше. Зато начнется процесс по делу о вовлечении в несанкционированные протесты несовершеннолетних. За несанкционированные пытки суда не будет, а за протест против пыток - будет. И на этом суде надо будет на полном серьезе объяснять, как же посмел 18-летний Иван Лузин возмущаться пыточными порядками, и как у него рука повернулась и язык не отсох вовлечь в безобразия и еще и двух девушек», - приводит свое видение ситуации Антон Орехъ.

Публицист также полагает, что нарушителя ждет неотвратимое наказание, которое в России редкость, но не тогда, когда «граждане смеют быть чем-то недовольными и осмеливаются выходить и это недовольство выражать».

«Кстати, к площади Победы в Калининграде примыкает здание, которое в народе называют «гестапо». Когда-то именно здесь при фашистах было главное управление полиции. А сейчас там просто ФСБ», - напомнил он.

Напомним, 27 декабря президент Владимир Путин подписал федеральный закон, вносящий дополнение в статью 20.2 КоАП РФ и регулирующий ответственность за привлечение несовершеннолетних к участию в протестных акциях. Нарушителям в первый раз грозит административный штраф: гражданам - от 30 до 50 тысяч рублей или обязательные работы на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; должностным лицам - от 50 до 100 тысяч рублей; юридическим лицам - от 250 до 500 тысяч рублей. В случае повторного нарушения штраф для граждан составит от 150 до 300 тысяч рублей (или обязательные работы на срок от 40 до 200 часов, или административный арест на срок до 30 суток), для должностных лиц - от 200 до 600 тысяч рублей, для юридических лиц - от 500 тысяч до одного миллиона рублей.