Песков: Пропаганда в СМИ появляется, когда она востребована

Оценить
Песков: Пропаганда в СМИ появляется, когда она востребована
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Фото Кremlin.ru
Пресс-секретарь президента РФ ответил корреспонденту ИА «Свободные новости» на вопрос о масштабах пропаганды в российских СМИ и о возможности их снижения в дальнейшем.

Сегодня, 6 февраля, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что пропаганда может быть «в хорошем смысле или в плохом», а в СМИ она появляется по мере востребованности у аудитории. Свое мнение на этот счет он высказал во время публичного интервью с президентом академии журналистики ИД «Коммерсантъ» Андреем Колесниковым в ответ на вопрос корреспондента ИА «Свободные новости» о росте масштабов пропаганды в российских СМИ и о возможности их снижения в дальнейшем.

Для примера Песков предложил рассмотреть два противоположных примера пропаганды: пропаганды курения – как «плохой» вариант и пропаганды спорта, когда им занимается Путин или «какой-то популярный человек» - как «хороший» вариант. При этом в объяснении своей позиции он спутал политолога Валерия Соловья, на которого ссылался корреспондент «Свободных новостей», и телеведущего Владимира Соловьева.

«Пропаганда бывает разная, у этого слова нет исключительно негативного значения. Значительная ли доля (пропаганды в СМИ - прим. ред.)? Насколько она востребована. Потому что, как только СМИ будет заниматься только пропагандой, например, каких-то государственных тем, у этих СМИ нет шансов быть востребованными. Это СМИ потеряет своих читателей или зрителей. Здесь нужен разумный баланс главного редактора, - заявил Песков. - Если ты переусердствуешь с чем-то, твои читатели уйдут».

Он отметил также, что в последние годы «СМИ стали подвержены заказным материалам», и их доля не меньше, чем доля пропаганды. Песков считает, что актуальной для СМИ стала и «тема коррупции», о которой никто не говорит, но издания также, как и остальные отрасли экономики, подвержены ей. Пресс-секретарь заявил, что журналисты берут деньги за материалы, но не распространяют информацию об этом.