Российские военкоматы отказывают в надбавках вдовам погибших в Сирии офицеров

Оценить
Российские военкоматы отказывают в надбавках вдовам погибших в Сирии офицеров
Российские военные на базе в Сирии. Фото mil.ru
Как отмечают СМИ, только после обращения в суд семьям погибших военных удается получить положенные по закону деньги.

Во Владимире суд удовлетворил иск Веры Пыленок к областному военкомату по поводу надбавки к пенсии по потере кормильца. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Женщина является вдовой капитана Андрея Пыленка, погибшего в марте прошлого года при крушении российского Ан-26 у сирийской военной базы Хмеймим.

Как отмечает СМИ, еще в ноябре прошлого года Пыленок обратилась во Владимирский областной военкомат с просьбой сделать пенсии по случаю потери кормильца себе и двум детям с учетом надбавки 32%, полагающейся ветеранам боевых действий. Комиссариат в этом отказал на основании того, что капитан якобы не являлся ветераном боевых действий. Тогда вдова офицера обратилась в прокуратуру.

«Мне сказали, что в итоге решение будет положительным, просто надо пройти такой путь - от военкомата до прокуратуры и суда», - рассказала женщина. Пыленок добавила, что в 2003 году в Чечне погиб её отец-военнослужащий. Тогда для получения надбавок семье тоже пришлось обращаться в суд.

«Позиция военкоматов в том, что они отказываются всегда признавать такие иски. Несмотря на это, данные исковые заявления выигрываются и восстанавливаются права», - объяснил «Коммерсанту» ситуацию помощник прокурора Владимирского гарнизона Илья Болдырев, представлявший в суде интересы семьи Пыленок.

С ноября 2017 года Андрей Пыленок находился на спецзадании в Сирии. Статус ветерана он получил еще в 2009 году, когда служил в Чечне. Суд установил, что «погибший Пыленок в силу прямого указания вышеприведенного закона («О ветеранах» - прим. «Коммерсанта») являлся ветераном боевых действий». В январе этого года инстанция обязала выплачивать Вере Пыленок и её детям пенсию по потере кормильца с учетом надбавки ветеранам боевых действий, а также выплатить недополученную за прошлый год сумму в размере 39,8 тысячи рублей. Решение пока не вступило в законную силу.

Глава «Союза ветеранов военнослужащих, проходящих службу в Сирии» Сергей Тимохин признался изданию, что над проблемой признания прохождения службы в САР члены организации «бьются уже давно», причем речь идет даже о тех, кто служил в Сирии еще во времена СССР в качестве военных советников.

«Обращений сотни, может быть, даже тысячи», - заметил он, добавив, что обращался во все инстанции, писал президенту Владимиру Путину. Тимохин рассказал, что порой добиться от признания факта пребывания военнослужащего в горячей точке трудно из-за грифа секретности.

В свою очередь председатель президиума общественной организации «Офицеры России» Антон Цветков заметил, что проблема выплат решаема. По его словам, вдовам военнослужащих в случае отказов военкоматов просто необходимо срочно обращаться в минобороны, которое «крайне щепетильно относится к разрешению таких вопросов, тем более если речь идет о погибших офицерах».

Член комитета по безопасности Госдумы Александр Хинштейн также заявил, что очень остро вопрос не стоит. Так, он участвовал в разработке поправок к закону о статусе ветеранов боевых действий в Таджикистане в 90-е годы. Он привел пример, когда военные получали звания Героя Росии, но при этом не считались участниками и ветеранами боевых действий и не получали соответствующие льготы и выплаты.

Хинштейн заявил, что сейчас проблемы устранены, так как четко указывает места конфликтов, участие в которых дает право на получение статуса ветерана.