Транспорт Саратова планируют развивать строительством моста в Энгельсе за 34 миллиарда
Авторы письма к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о помощи саратовскому городскому электротранспорту получили ответ на свое обращение. Сбор подписей саратовцев под письмом спикеру ГД начался в ноябре прошлого года. Как сегодня, 27 января, сообщают администраторы группы «Трамваи и троллейбусы Саратова» ВКонтакте, месяц назад документ был передан в приемную Володина, но там его переадресовали в правительство Саратовской области. В итоге ответ подписан зампредом регправительства Романом Бусаргиным.
Чиновник сообщил, что сейчас в рамках муниципального контракта ООО «СтройИнвестПроект» выполняет для администрации Саратова научно-исследовательскую работу «Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексных схем организации дорожного движения в границах муниципального образования «Город Саратов». Итоговый документ должен будет содержать схему обслуживания населения общественным транспортом с учетом пригородных перевозок, схему организации дорожного движения в Саратове и программу комплексного развития транспортной инфраструктуры регионального центра.
Сроком реализации этой программы установлены 2019-2038 годы.
«Общее количество запланированных технических решений - 297. Общая стоимость работ до 2038 года составляет 64,2 миллиарда рублей, в том числе 34,3 миллиарда рублей на возможное строительство моста в Энгельсе с трамвайным сообщением и 29,9 миллиарда рублей на прочие мероприятия», - информирует Бусаргин.
Также он добавил, что депутат Госдумы Евгений Москвичев запланировал внести изменения в законодательство, для предоставления субъектам РФ возможности финансирования объектов городского рельсового транспорта за счет средств дорожных фондов субъектов.
«После принятия соответствующих законодательных актов министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области будет рассмотрена возможность реализации отдельных этапов проекта скоростного трамвая в Саратове за счет средств областного дорожного фонда, - резюмирует зампред. - Обновление подвижного состава на маршрутах МУПП «Саратовгорэлектротранс» будет осуществляться по мере финансирования указанных программных мероприятий в рамках концессионного соглашения».
Комментируя ответ, администраторы сообщества «Трамваи и троллейбусы Саратова» выразили надежду, что их предложения по поддержке МУПП «СГЭТ» будут учтены при разработке этих документов.
Напомним, в середине января губернатор Валерий Радаев на встрече в Москве попросил депутатов Госдумы и сенатора от Саратовской области пролоббировать законопроект, разрешающий тратить средства региональных дорожных фондов на трамваи. «В рамках проекта агломерации отсутствует возможность финансирования объектов городского рельсового транспорта, что необходимо для обеспечения комплексного подхода к развитию транспортной инфраструктуры. То есть мы не можем направить средства не только на проект скоростного трамвая, но и на модернизацию действующих линий», - признавал глава региона.
Володин в октябре 2017 года заявлял, что в 2018 году в Саратове должна была начаться реализация проекта скоростного трамвая, который должен связать Заводской и Ленинский районы областного центра (поселки Елшанка и Комсомольский). Планируемая длина маршрута составит около 27 километров.
В марте прошлого года активно обсуждался вопрос о передаче саратовского электротранспорта в концессию. Тогда же четырехсторонний договор о намерениях по модернизации трамвайного движения и создания скоростного трамвая в Саратове был подписан между правительством области, администрацией областного центра, ООО «ПК Транспортные системы» и ООО «Автодор-инвест». Однако уже в октябре вопрос о передаче МУПП «Саратовгорэлектротранс» в концессию был снят с рассмотрения городской думы в связи с планами по созданию скоростного трамвая в рамках государственно-частного партнерства.