Журналист Шевченко: Скоро станут явными тайны убийства журналистов в ЦАР

Оценить
Максим Шевченко прокомментировал показания предполагаемых фигурантов дела.

Журналист Максим Шевченко прокомментировал ситуацию, когда предполагаемые фигуранты дела об убийстве трех российских журналистов в Центральноафриканской республике стали давать показания. Заявление Шевченко опубликовал сегодня, 23 января, сайт «Эхо Москвы»

По словам журналиста, люди, которых связывают со слежкой за убитыми и подозревают в причастности к покушению на них, начали говорить.

Шевченко считает, что если советник президента ЦАР и «сотрудник Пригожина» Валерий Захаров признал, что жандарм Эммануэль Котофио и специалист по наружному наблюдению Александр Сотов общались в формате «учитель - ученик», то «первое слово сказано» и теперь «пора рассказывать дальше».

«Что делал «ученик» в непосредственной близости от убийства ребят в вечер убийства?» И какое «домашнее задание» дал ему «учитель», с которым он связывался в этот вечер из этого места? И что за белые люди проехали незадолго до журналистов вместе с «учеником» Котофио через ставший для убитых ребят последним в их жизни блок-пост в Сибю? И кем был «ученику» Котофио водитель Бьенвеню Нвудокама, с которым «ученик» находился на постоянной связи в вечер убийства? Одноклассником, помогающим делать «уроки»?» - интересуется Шевченко.

Он также задается вопросом, почему эти люди не задержаны СК и не вызваны для допроса и почему следователи продолжают настаивать на версии, полученной со слов, возможно, причастного к убийству африканца-водителя.

Отметим, ранее Lenta.ru сообщила, что советник главы ЦАР Захаров подтвердил статус двух фигурантов расследования, касающегося убийства российских журналистов. По его словам, петербуржец Сотов работал в стране инструктором, Котофио служит там жандармом, и они могли контактировать в формате «учитель-ученик».

Котофио следил за перемещением российских журналистов в ЦАР, сверял свои действия с Сотовым и за лето прошлого года Сотов около сотни раз общался по телефону и с Захаровым, и с Котофио. Сотов в свою очередь был связан через Захарова с бизнесменом Евгением Пригожиным.

Расследователи центра «Досье» считают, что Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко могли убить за попытку найти доказательства того, что Пригожин связан с частной военной компанией «Вагнер». Журналисты рассчитывая получить доказательства, что ЧВК работает на местных приисках за вознаграждение в виде золота.

Напомним, Орхан Джемаль, Кирилл Радченко и Александр Расторгуев по заданию ныне закрытого Михаилом Ходорковским Центра управления расследованиями попытались снять документальный фильм о деятельности в ЦАР так называемой «ЧВК Вагнера», однако вскоре после прилета в страну, в ночь на 31 июля прошлого года, были расстреляны неизвестными по пути из города Банги в город Сибю.

По официальной версии, россияне подверглись нападению с целью ограбления со стороны лиц негроидной расы, говоривших по-арабски, и были убиты при попытке оказать сопротивление. В начале января этого года стали известны результаты неофициального расследования, авторы которого утверждают, что с момента прилета в ЦАР журналисты были под наблюдением центральноафриканского жандарма Эммануэля Котофио, который вместе с еще двумя африканцами и тремя европейцами как минимум был на месте убийства незадолго до него. Жандарм, по их информации, постоянно находился на связи с водителем съемочной группы, бывшим служащим жандармерии. При этом он также координировал свои действия с Александром Сотовым, сотрудником одной из структур предпринимателя Евгения Пригожина, которого называют «поваром Путина» и хозяином «ЧВК Вагнера».

«Московский комсомолец» опубликовал статью, в которой приводилась переписка российских дипломатов по поводу убийства журналистов, из которой издание сделало вывод, что ни российская, ни африканская стороны не проявляют активности в проведении расследования этого преступления. Так, российские дипломаты ознакомились с протоколами допросов свидетелей только на восьмой день после убийства, следователи из России приехали в ЦАР лишь примерно через месяц после убийства, хотя местные власти заявили о готовности принять их и обеспечить безопасность уже через неделю после произошедшего. Спустя 56 дней после совершения преступления по делу все еще не был назначен судебный следователь.

«Эхо Москвы» направила в МИД РФ запрос, в котором интересовалась подлинностью опубликованной переписки, а также тем, действительно ли генпрокурор ЦАР в сентябре 2018 года приезжал в РФ по приглашению частной военной компании, находился ли в ЦАР на консульском учете во время убийства гражданин РФ Александр Сотов (согласно расследованию, проведенному центром «Досье» Михаила Ходорковского, он мог быть одним из возможных организаторов убийства) и удалось ли вернуть из ЦАР личные вещи и технику убитых.

МИД РФ частично подтвердил аутентичность переписки российских дипломатов по делу об убийстве журналистов в республике, однако официальный визит в Россию генерального прокурора ЦАР опровергли. В МИДе также не смогли подтвердить, находятся ли в Центральной Африке фигуранты расследований Александр Сотов и Валерий Захаров, так как они не состоят на консульском учете. Вопрос о том, удалось ли вернуть в Россию вещи и технику убитых журналистов МИД переадресовал к следователям.