Россия стала аутсайдером мирового рейтинга доверия к НКО и журналистам

Оценить
Единственным критерием, по которому американская исследовательская компания не поместила РФ на последнее место, стало доверие властям.

Американская исследовательская компания Edelman опубликовала на своем сайте результаты исследования «Барометр доверия» за 2019 год. Эксперты компании провели интернет-опрос 33 тысяч жителей 26 стран мира, изучили новостные сообщения и определили уровень доверия граждан различных государств к общественным организациям, бизнесу, СМИ и властям.

В общем рейтинге доверия упомянутым институтам Россия заняла последнее место, набрав 29 баллов. Годом ранее РФ также замыкала рейтинг, но имела в активе 36 баллов. Лидеры рейтинга за год не изменились: Китай (79 баллов), Индонезия (73 балла) и Индия (72 балла).

В рейтинге доверия граждан НКО Россия также является единоличным аутсайдером. РФ набрала 23 балла, а стоящая перед ней Япония - 38. Первые три места по этому критерию исследования заняли Китай (74), Мексика и Индия (по 72 балла). Также замыкает РФ рейтинг доверия бизнесу. Лидируют Китай, Индонезия и Индия. По данным Edelman, не доверяют россияне и прессе: РФ находится на последнем месте среди 26 стран. Лидеры все те же - Китай, Индонезия и Индия.

Единственным показателем, по которому Россия оказалась не последней, стало доверие властям. Эксперты поместили страну на 20-е место, лидерами назвав Китай, Объединенные Арабские Эмираты и Индонезию.

Авторы рейтинга оговариваются, что результаты исследования для развитых стран будут более соответствовать средней репрезентативной выборке по населению, так как в них более распространен интернет. В развивающихся странах же участники опроса являются более состоятельными, образованными, чем средний гражданин, а также преимущественно проживают в городах. В этой связи примечательно, что лидерами рейтинга стали страны, в которых, по данным самих же исследователей, довольно низок охват населения интернетом по сравнению с другими государствами, где проводился опрос: Китай (57%), Индонезия (50%) и Индия (34%). К примеру, в России доля «проникновения интернета» составляет 76%.