Венедиктов собрал факты по убийству российских журналистов в ЦАР

Оценить
Главный редактор «Эхо Москвы» заявил, что надо собрать цепочку из фактов, а не мнений.

Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов заявил, что надо собрать цепочку из фактов, а не мнений по поводу убийства трех российских журналистов в ЦАР. Сегодня, 18 января, он привел в своем блоге информацию, затрагивающую период до приезда журналистов в Африку, во время их нахожэдения там и после гибели. 

«Кирилл Романовский, журналист «Федерального агентства новостей» (издания, связанного с Пригожиным), по просьбе Александра Расторгуева, позже убитого в ЦАР, предоставляет контакты некого «Мартина», рекомендуя его как знатока Африки. При этом сам он (по его словам) лишь дважды общался с ним - за 11 лет до того и за пять лет до того. «Мартин» рекомендует журналистам водителя, бывшего жандарма Бьенвеню, единственного, кому удалось спастись после нападения, и автора версии об убийцах «арабоговорящих в тюрбанах». Водитель Бьенвеню, рекомендованный «Мартиным», в течение трех дней пребывания журналистов в ЦАР 47 (!) раз связывался по телефону с жандармом Эммануэлем Котофио. Эммануэль Котофио, жандарм, незадолго до убийства журналистов (20 минут - один час), был на месте будущего убийства, проезжал пост охраны в одном автомобиле с тремя белыми и еще одним африканцем. Эммануэль Котофио в июле-августе (журналисты были убиты 30 июля) 98 (!) раз связывался по мобильному телефону с Александром Сотовым, сотрудником группы «М-финанс», который был в этой группе «инструктором по наружному наблюдению». Группа «М-финанс» связана с Пригожиным. Александр Сотов, купивший симку по подложному американскому паспорту (возникает ли тут американская юрисдикция?), в июле-августе более 100 раз связывался с Валерием Захаровым, советником нынешнего президента ЦАР по безопасности и начальником Сотова по пригожинской «М-финанс», что следует из их зарплатных ведомостей. Валерий Захаров, работавший в пригожинской компании, организует поездку Кирилла Романовского из пригожинского ФАНа совместно с другими журналистами по расследованию убийства наших коллег. Водитель Бьенвеню как свидетель вроде бы в тюрьме, но его телефон свободно перемещается по столице ЦАР. Жандарм Котофио вроде бы был задержан, но теперь повышен в должности», - приводит информацию Венедиктов и задается вопросом, где здесь Следственный комитет РФ.

Напомним, журналист Орхан Джемаль, оператор Кирилл Радченко и режиссер Александр Расторгуев попытались снять документальный фильм о деятельности в ЦАР так называемой «ЧВК Вагнера», однако вскоре после прилета в страну, в ночь на 31 июля прошлого года, были расстреляны неизвестными по пути из города Банги в город Сибю. По официальной версии, россияне подверглись нападению с целью ограбления со стороны лиц негроидной расы, говоривших по-арабски, и были убиты при попытке оказать сопротивление.

Авторы вышедшего 10 января неофициального расследования утверждают, что с момента прилета в ЦАР журналисты были под наблюдением центральноафриканского жандарма Эммануэля Котофио, который вместе с еще двумя африканцами и тремя европейцами находился на месте убийства. Жандарм, по их информации, постоянно находился на связи с водителем съемочной группы, бывшим служащим жандармерии. При этом он также координировал свои действия с Александром Сотовым, сотрудником одной из структур предпринимателя Евгения Пригожина, которого называют «поваром Путина» и хозяином «ЧВК Вагнера». После гибели россиян страж порядка якобы получил повышение по службе.

Итоги расследования прокомментировали представители Следственного комитета РФ и обвинили интернет-проект «Центр управления расследованиями» в том, что он «явно преследует цель оправдать собственные просчеты при подготовке опасной поездки, предпочитая выдвигать собственные версии и обвинять в этом непричастных». 

Отметим, ранее Служба безопасности Украины заявила о том, что установлены имена 10 наемников «ЧВК Вагнера», которые могут быть причастны к убийству российских журналистов.

При этом более 90% аудитории сайта радиостанции «Эхо Москвы» уверены, что объективного расследования убийства журналистов в ЦАР нет.