Минтранс: Полноценная эксплуатация новой полосы в «Шереметьево» невозможна

Оценить
Минтранс: Полноценная эксплуатация новой полосы в «Шереметьево» невозможна
Фото Архив fn-volga.ru
Строящийся с 2011 года объект оказался плотно окружен населенными пунктами.

Полноценная эксплуатация третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево после ее завершения будет невозможна из-за ее расположения вблизи крупных населенных пунктов. Такая информация опубликована в пояснительной записке к проекту поправок в Градостроительный кодекс, разработанному министерством транспорта РФ.

Проект был разработан «в целях достижения баланса интересов между участниками градостроительной деятельности и авиационной отрасли при осуществлении жилищного строительства и развития аэропортов». Авторы поправок напоминают, что в настоящее время в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» в России предусмотрено строительство 20 новых взлетно-посадочных полос. Затраты федерального бюджета на их строительство с 2018 по 2021 год составят 57,4 миллиарда рублей. Также утвержден комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года с бюджетом, оцениваемым в 6,3 триллиона рублей. Выполнение плана требует расширения пропускной способности аэропортов за счет строительства или реконструкции 68 объектов в 66 аэропортовых комплексах. Между тем, расширение возможно не везде.

В аэропорту «Шереметьево», как указывают чиновники минтранса, в зону строительства третьей взлетно-посадочной полосы попала густонаселенная территория: около тысячи человек проживает непосредственно в зоне строительства, плюс несколько тысяч - в санитарно-защитной зоне. На выкуп земель в зоне строительства с 2011 по 2015 год было потрачено 5,4 миллиарда рублей из федерального бюджета. Тем не менее, использовать все возможности нового объекта все равно нельзя.

«Расположение полосы рядом с крупными населёнными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать – из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить», - указано в пояснительной записке.

Наиболее эффективным способом контроля за градостроительной деятельностью на приаэродромной территории создатели поправок в Градостроительный кодекс назвали предварительный контроль через согласование с авиационными властями и оператором аэродрома документов градостроительного зонирования - проекта правил землепользования и застройки.

Напомним, в Саратовской области продолжается строительство аэропорта «Гагарин». В ноябре во время экскурсии для членов региональной ТПП исполнительный директор «Сараэроинвест» Алексей Жамкин заявил, что возведение зданий в аэропорту завершено на 74%. В начале экскурсии её участникам рассказали о ликвидации трещины во взлетно-посадочной полосе.