За 2018 год в ГЖИ по Саратовской области пожаловались 18,5 тысячи раз
В 2018 году в Государственную жилищную инспекцию по Саратовской области поступило 18,5 тысяч обращений, подвели предварительные итоги в пресс-службе ГЖИ.
По данным инспекции, большинство обращений касалось вопросов нарушения правил технической эксплуатации и содержания жилищного фонда – 8083 жалобы (43,4%), некачественного предоставления коммунальных услуг – 3948 жалоб (21,2%) и несогласия с начисленной платой за жилищные и коммунальные услуги – 3167 жалоб (17%).
«С января по декабрь обследовано 3163 жилых дома и проведено 4144 инспекционных проверки, из которых 45 – плановые. По результатам проверок выдано 1109 предписаний по устранению выявленных нарушений, оформлено 1200 протоколов об административных правонарушениях (за аналогичный период прошлого года - 1085). Рассмотрено 199 дел об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 1,329 миллиона рублей. Фактически получено 7,897 миллиона рублей штрафов (5,969 миллиона рублей за аналогичный период прошлого года)», - рассказали в ГЖИ.
Инспекция в 2018 году составила 83 акта о признании жилых домов аварийными и 27 актов проверок технического состояния жилых домов для защиты прав граждан в суде.
По результатам проверок начисления платы за коммунальные услуги за данный период потребителям проведен перерасчет на сумму 19,5 миллиона рублей, за жилищные услуги жителям вернули 3,5 миллиона рублей.
«В 2018 году впервые были аннулированы 32 лицензии управляющих компаний на управление многоквартирными домами. На рассмотрении в суде находятся заявления инспекции об аннулировании лицензий в отношении еще 39 организаций», - отметили в ГЖИ.