СМИ: Настоятельница крупнейшего в России женского монастыря оказалась агентом КГБ

Оценить
Неоднозначный факт биографии игуменьи Сергии стал достоянием общественности из рассекреченных Латвией архивов комитета госбезопасности.

Игуменья Дивеевского монастыря в Нижегородской области Сергия (Александра Конкова) в советские времена могла быть завербована КГБ и работать в качестве агента под псевдонимом «Вероника». Об этом сегодня, 30 декабря, сообщают СМИ со ссылкой на недавно рассекреченные в Латвии архивы спецслужбы.

Нижегородские журналисты обратили внимание на то, что имя Александры Конковой оказалось среди опубликованных личных карточек агентов. Согласно документам, она была завербована в 1987 году, являясь в то время благочинной филиала Рижского женского монастыря - речь идет о Преображенской пустыни в городе Елгава.

«Официально в Нижегородской епархии информацию о предполагаемом сотрудничестве игуменьи Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского монастыря Сергии с КГБ не прокомментировали. Также пока не отреагировали и в самом монастыре. Между тем, как отмечают нижегородские издания, игуменья Сергия является авторитетной фигурой в РПЦ и управляет крупнейшим на сегодняшний день женским монастырем в России», - отмечает «Эхо Москвы».

Издание NN.ru пишет, что Дивеевский монастырь патронируется Росатомом, а игуменья Сергия находится в хороших отношениях с патриархом Кириллом.

Документы местного КГБ в Латвии, в том числе персональные данные агентов, а также внештатных оперативников, у которых не было псевдонимов, стали публиковать в интернете на этой неделе в соответствии с принятым в октябре законом. Обнародование ранее секретных материалов продолжится и в следующем году. На данный момент в открытый доступ на сайт Национального архива выложено более 10 тысяч документов.

В них, пишут «Известия», оказалось около 200 имен известных в стране людей: общественных деятелей, политиков, ученых, деятелей культуры, журналистов, спортсменов, священнослужителей. В частности, речь идет о предстоятеле Латвийской православной церкви митрополите Александре. При этом, признают работники Национального архива, карточка агента сама по себе не свидетельствует о том, что человек работал на спецслужбу - в 95% случаев доказать это в суде не удается.

Конкова Александра Георгиевна КГБ.jpg