СМИ: Рост цен на топливо спровоцирует новый виток инфляции
После заморозки розничных цен на бензин нефтяники на 30% подняли цены на топливо для корпоративных клиентов, что в итоге приведет к новому витку инфляции. О сложившейся ситуации на рынке в своем исследовании сообщает «Коммерсантъ».
О том, что рост цен на топливо вынудит поднять цены на розничные товары, премьер-министра Дмитрия Медведева уведомили письмом ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых компаний. Письмо подписали, в частности, руководители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и «Руспродсоюза».
В послании указано, что затраты на топливо в среднем занимают не менее 30% в себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков, а из-за ужесточения корпоративных программ в ноябре эти расходы выросли в среднем на 30%. В результате цена транспортных услуг может вырасти как минимум на 10%, что скажется и на розничных ценах на товары. Так, исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков прогнозирует рост потребительских цен на 1-8%. Ассоциации просят Медведева поручить провести встречу с топливными компаниями для обсуждения ситуации и условий сотрудничества.
По данным источников «Ъ», в ноябре «Газпром нефть» ввела для корпоративных клиентов сервисные сборы, а другие крупные компании отменили скидки. По словам представителя СЭЛ, ситуация усугубляется отменой с 2019 года льготы к транспортному налогу для плательщиков системы «Платон» и увеличением НДС.
О том, что транспортные компании начали предупреждать партнеров о грядущем повышении цен, изданию рассказали представители сети одежды Sela и крупного производителя продуктов питания. В Sela утверждают, что компания пытается не допустить повышения розничных цен, «так как платежеспособный спрос и без того снижается».
Письмо логистов было направлено Медведеву 14 декабря, но, по данным чиновников, в аппарат премьера не поступало. При этом пресс-секретарь вице-премьера правительства Дмитрия Козака отметил, что корпоративные программы нефтяных компаний как B2B сегмент не регулируются правительством.