Mediascope: Еда и работа интересуют россиян сильнее, чем порно

Оценить
Mediascope: Еда и работа интересуют россиян сильнее, чем порно
Фото Анастасия Лухминская
Компания исследовала отношение российских интернет-пользователей к теме «контента для взрослых».

Российских интернет-пользователей больше интересуют сайты, посвященные еде, работе, а также тестам и гороскопам, нежели сайтам с порно. Таковы выводы исследователей Mediascope, изучивших онлайн-предпочтения россиян по запросу РБК

С ноября 2017 года по октябрь 2018 года россияне в возрасте 18–64 лет, согласно данным Mediascope, заходили более чем на сотню сайтов, которые однозначно распознаются как предназначенные исключительно для совершеннолетних. В среднем хотя бы раз в месяц сайты для взрослых просматривали 10,7 миллиона человек, или 11,3% всех совершеннолетних россиян. Максимальным интерес к сайтам для взрослых был зафиксирован с марта по июль, когда аудитория порносайтов превышала 12 миллионов человек, достигая 13% взрослого населения страны. Ежедневная аудитория порноресурсов приближается к 1,6 миллионам совершеннолетних. В среднем пользователь проводит на таком ресурсе около 11 минут в день.

Среди потребителей порнографии преобладают мужчины: их доля в общей ежемесячной аудитории таких ресурсов составляет 72%. Чаще всего к возбуждающему видео обращаются пользователи 25–34 лет — это 28% всей ежемесячной аудитории. Наименее интересно порно 18–24-летним — им принадлежит 12% всей аудитории. Еще реже обращаются к порноресурсам россияне с низким доходом: таких исследователи обнаружили только 7%. Пользователей со средним доходом и доходом выше среднего оказалось примерно поровну – более 40%. Исследователи отмечают, что респонденту самому было предоставлено оценить свой уровень дохода.

Большая часть посетителей порноресурсов — 56% от всей ежемесячной аудитории — не имеет в семье детей младше 16 лет. При этом более 69% живут в домохозяйствах, состоящих из трех и более человек.

Самый популярный у россиян специализированный ресурс для взрослых, попал только в третью сотню в рейтинге сайтов. Первые строки рейтинга заняли поисковики (к ним обращается почти 46,7 миллиона человек) и общение в соцсетях (44,3 миллиона человек). Сайтами по теме «работа» интересовались 14 миллионов пользователей, по теме «еда и напитки» - 13 миллионов. Даже чтение гороскопов и тестов оказалось более интересным занятием россиян, чем просмотр «взрослых фильмов» - 10,8 миллиона пользователей.