Экономист Илларионов: Крымский мост - это «керченская удавка» ФСБ

Оценить
Экономист Илларионов: Крымский мост - это «керченская удавка» ФСБ
Фото kremlin.ru
Эксперт предполагает, что мост через Керченский пролив Россия возвела специально таким образом, чтобы иметь возможность блокировать судоходство.

Экономист Андрей Илларинов назвал Крымский мост «керченской удавкой» ФСБ, достойным только одной судьбы - демонтажа. Об этом он написал в своем блоге на сайте «Эха Москвы».

Эксперт прокомментировал предложение Ильи Пономарева рассматривать мост через Керченский пролив «в качестве одного из взносов в рамках неизбежных будущих российских репараций Украине». Тема обсуждалась на шестом Форуме свободной России в Вильнюсе.

«Как известно, Керченский мост был построен в грубое нарушение норм международного права, поскольку Украина как единственный международно признанный собственник полуострова Крым и один из двух законных сособственников вод Керченского пролива никогда не давала согласия на его строительство, - подчеркивает Илларионов. - Тем не менее в 2014 году, когда Кремль заявил о намерении построить мост через Керченский пролив, Украина проинформировала российские власти о том, что в Мариупольский порт Азовского моря заходят суда с надводной высотой 44 метра. Однако Россия построила мост с высотой арки основного прохода 35 метров при максимальной допустимой высоте судов, проходящих под ней (клиренс), 33 метров».

Теперь, продолжает он, пролив не могут пройти 144 судна, традиционно швартовавшиеся в Мариуполе. Это стало серьезным ударом по морскому грузообороту Украины.

«Конфигурация и основные параметры Крымского моста неоспоримо указывают на то, что он был построен таким образом, чтобы создать максимальные препятствия свободе судоходства в Керченском проливе и Азовском море, - подчеркивает автор. - Полотно автомобильной части Керченского моста было намеренно размещено на низких опорах, при его максимальном приближении к поверхности воды для того, чтобы не дать прохода под неосновными пролетами моста любым маломерным судам, в том числе прогулочным яхтам, катерам, лодкам».

Искусственность такой задумки экономист подтверждает гораздо более высоким положением железнодорожной части моста, что противоречит и практической, и эстетической логике.

«Максимально приближая полотно автомобильного моста к уровню моря, ФСБ-шные проектировщики умышленно уничтожили эту возможность. Теперь практически все суда - независимо от их размера, водоизмещения, осадки - для удобства ФСБ-шного контроля за их движением (или недопущения такового) должны следовать только под основным пролетом моста, - Не исключено, что ширина основного судоходного пролета Керченского моста была намеренно установлена такой, чтобы ее можно было без большого труда физически перекрыть одним-единственным танкером, предусмотрительно «застрявшим» на ремонте в Керчи с 2017 года, вероятно, как раз для таких случаев, какой произошел 25 ноября (имеется в виду захват трех украинских военных кораблей подразделениями ФСБ и вооруженных сил РФ - прим. ред.)».

Эксперт приводит в пример множество морских мостов, построенных в мире в последние годы, подчеркивая, что их высота составляет не меньше 57 метров, а иногда доходит до 80 метров. Так, во Владивостоке недавно возвели мосты Золотой и Русский с высотой пролетов 64-70 метров и шириной основного пролета 737-1104 метра.

«В отличие от мостов, строящихся по всему миру, цель ФСБ-шной Керченской петли, построенной по заказу Путина, совершенно очевидна - не обеспечивать свободу судоходства, а препятствовать ей; душить развитие экономики Восточной Украины; иметь возможность в любой понравившийся Кремлю момент, как, например, это было 25 ноября, беспрепятственно затягивать на горле Азовского моря Керченскую удавку. 

Нынешняя Керченская удавка заслуживает только одной судьбы - ликвидации, - резюмирует экономист. - Если и когда Украина сочтет возможным строительство нового моста, соединяющего украинский Крым и Кубань в будущей свободной России, этот новый мост будет не путинско-ФСБ-шным, а совсем другим - похожим на сотни мостов современного мира, обеспечивающим беспрепятственную свободу навигации для всех судов».