Экономист Илларионов: Крымский мост - это «керченская удавка» ФСБ
Экономист Андрей Илларинов назвал Крымский мост «керченской удавкой» ФСБ, достойным только одной судьбы - демонтажа. Об этом он написал в своем блоге на сайте «Эха Москвы».
Эксперт прокомментировал предложение Ильи Пономарева рассматривать мост через Керченский пролив «в качестве одного из взносов в рамках неизбежных будущих российских репараций Украине». Тема обсуждалась на шестом Форуме свободной России в Вильнюсе.
«Как известно, Керченский мост был построен в грубое нарушение норм международного права, поскольку Украина как единственный международно признанный собственник полуострова Крым и один из двух законных сособственников вод Керченского пролива никогда не давала согласия на его строительство, - подчеркивает Илларионов. - Тем не менее в 2014 году, когда Кремль заявил о намерении построить мост через Керченский пролив, Украина проинформировала российские власти о том, что в Мариупольский порт Азовского моря заходят суда с надводной высотой 44 метра. Однако Россия построила мост с высотой арки основного прохода 35 метров при максимальной допустимой высоте судов, проходящих под ней (клиренс), 33 метров».
Теперь, продолжает он, пролив не могут пройти 144 судна, традиционно швартовавшиеся в Мариуполе. Это стало серьезным ударом по морскому грузообороту Украины.
«Конфигурация и основные параметры Крымского моста неоспоримо указывают на то, что он был построен таким образом, чтобы создать максимальные препятствия свободе судоходства в Керченском проливе и Азовском море, - подчеркивает автор. - Полотно автомобильной части Керченского моста было намеренно размещено на низких опорах, при его максимальном приближении к поверхности воды для того, чтобы не дать прохода под неосновными пролетами моста любым маломерным судам, в том числе прогулочным яхтам, катерам, лодкам».
Искусственность такой задумки экономист подтверждает гораздо более высоким положением железнодорожной части моста, что противоречит и практической, и эстетической логике.
«Максимально приближая полотно автомобильного моста к уровню моря, ФСБ-шные проектировщики умышленно уничтожили эту возможность. Теперь практически все суда - независимо от их размера, водоизмещения, осадки - для удобства ФСБ-шного контроля за их движением (или недопущения такового) должны следовать только под основным пролетом моста, - Не исключено, что ширина основного судоходного пролета Керченского моста была намеренно установлена такой, чтобы ее можно было без большого труда физически перекрыть одним-единственным танкером, предусмотрительно «застрявшим» на ремонте в Керчи с 2017 года, вероятно, как раз для таких случаев, какой произошел 25 ноября (имеется в виду захват трех украинских военных кораблей подразделениями ФСБ и вооруженных сил РФ - прим. ред.)».
Эксперт приводит в пример множество морских мостов, построенных в мире в последние годы, подчеркивая, что их высота составляет не меньше 57 метров, а иногда доходит до 80 метров. Так, во Владивостоке недавно возвели мосты Золотой и Русский с высотой пролетов 64-70 метров и шириной основного пролета 737-1104 метра.
«В отличие от мостов, строящихся по всему миру, цель ФСБ-шной Керченской петли, построенной по заказу Путина, совершенно очевидна - не обеспечивать свободу судоходства, а препятствовать ей; душить развитие экономики Восточной Украины; иметь возможность в любой понравившийся Кремлю момент, как, например, это было 25 ноября, беспрепятственно затягивать на горле Азовского моря Керченскую удавку.
Нынешняя Керченская удавка заслуживает только одной судьбы - ликвидации, - резюмирует экономист. - Если и когда Украина сочтет возможным строительство нового моста, соединяющего украинский Крым и Кубань в будущей свободной России, этот новый мост будет не путинско-ФСБ-шным, а совсем другим - похожим на сотни мостов современного мира, обеспечивающим беспрепятственную свободу навигации для всех судов».