Володин: На аэропорт «Гагарин» до апреля нужно найти 916 миллионов

Оценить
Спикер Госдумы РФ предполагает, что долполнительные 100 миллионов для оборудования воздушной гавани найдутся за счет экономии.

Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин заверил, что открытие аэропорта «Гагарин» точно состоится в будущем году, и сейчас уже надо продумывать расписание электропоездов для сообщения с ним. Фрагмент беседы с политиком вчера, 3 декабря, вышел в эфире ГТРК «Саратов».

Володин сообщил, что понимает людей, которым кажется, что аэропорт строится слишком долго, но обратил внимание, что объект создавали без привязки к каким-то конкретным датам, например, к чемпионату мира по футболу.

«Когда с инициативой выступили люди деловые и шустрые, по другому не назовешь, некоторые из них были недалеки от властных структур, взяли и эти земли прикупили себе, когда они практически ничего не стоили. А потом мы столкнулись с тем, что решение принято, а земли нет. И пришлось потратить время, чтобы эту землю назад возвращать, выкупать», - объяснил спикер.

Он также отметил, что за время согласований отчасти устарел проект аэропорта, выполненный из расчета протяженности взлетной полосы в 2,6 километра. Строителям пришлось «обращаться в министерство» и «вновь убеждать в необходимости пересмотра проекта», что в общей сложности заняло более года.

«Я почему об этом рассказываю? Потому что кто-то просто не знает, как все это начиналось. Кто-то не верит, кто-то утратил эту веру, но есть полное понимание, что на будущий год мы сможем полностью аэропорт ввести в эксплуатацию. У нас осталось в общем-то две темы, которые требуют отдельного контроля и о которых было бы правильно сказать. Это оборудование и строительство международного пункта пропуска. Надеемся, что, так как средства на это предусмотрены на следующий год, он будет построен и оборудован, потому что без него международный аэропорт не может существовать. И второй вопрос: если мы хотим недалеко от Волги иметь всепогодный аэропорт, [необходимо] чтобы он был оборудован специальной навигацией, которая позволяла бы ему быть практически всепогодным. На это необходимы средства, они, безусловно, должны быть дополнительными. Но мы, обсуждая этот вопрос с заказчиком, с Росавиацией, пришли к выводу, что, возможно, у них средства на эти цели будут сэкономлены за счет всего большого проекта и реализации его. Либо мы их найдем. Но это уже не такие большие суммы, порядка около 100 миллионов рублей», - проинформировал политик.

Также он уточнил, что для полного завершения работ в бюджете уже предусмотрено 360 миллионов рублей, однако до апреля необходимо изыскать порядка 916 миллионов рублей для завершения всех «взаиморасчетов».

«В этой связи хочу сказать, чтобы не расслаблялись, и сейчас нужно уже думать о том, как организовать движение электрички. Мы эти вопросы обсуждали, но хотелось бы, чтобы все они были решены до сдачи аэропорта, до момента открытия. Чтобы не получилось, что аэропорт открыли, а доехать нельзя, электричка не запущена и многие другие вопросы не решены», - подчеркнул Вячеслав Володин.

Напомним, 29 ноября во время экскурсии на строительства аэропорта в Сабуровке для членов региональной ТПП исполнительный директор «Сараэроинвест» Алексей Жамкин заявил, что возведение зданий в аэропорту завершено на 74%. В начале экскурсии её участникам рассказали о ликвидации трещины во взлетно-посадочной полосе.

Недавно фермер из Саратовского района рассказал журналистам, что для возведения дороги к «Гагарину» грунт брали с земель сельхозназначения.