Саратовцам предлагают подписать письмо к Володину в защиту электротранспорта
Саратовцам предлагают подписать письмо к спикеру Госдумы Вячеславу Володину. В документе предложены пути сохранения и улучшения работы городского электротранспорта, особенно трамваев.
Как сообщают администраторы группы «Трамваи и троллейбусы Саратова» в соцсети «ВКонтакте», подписаться под письмом можно, либо оставив свои ФИО и дату рождения в комментариях под соответствующей записью, либо отправив их сообщением в группу. Кроме этого, к письму намерены приложить подписи, собранные на улицах города.
В обращении указано, что инфраструктура «СГЭТ» «находится в крайне плачевном состоянии»: рельсы сильно изношены на большей части трамвайной сети, на многих её участках сгнили деревянные шпалы. Уже в прошлом году ресурс выработали 95% рельсовых путей и 71% контактной сети, при этом в текущем году капремонта путей практически не проводилось. Средний возраст вагонов в городе составляет 26 лет при нормативном сроке службы в 16 лет, а последний раз новый подвижной состав закупался 10 лет назад в количестве 23 вагонов.
Неисправные вагоны простаивают в депо, особенно в Заводском районе, на маршруте №9 уже около года двухвагонные трамваи не эксплуатируются вообще, поэтому с маршрута уходят пассажиры.
«Мы просим вас оказать помощь, чтобы сохранить существующую сеть трамвайных и троллейбусных маршрутов, и обеспечить развитие электротранспорта. Хотим предложить вам реализовать ряд мер, которые повысят безопасность и эффективность электрического транспорта в Саратове», - просят Володина организаторы сбора подписей и предлагают способы исправления ситуации.
Для этого, по мнению авторов, нужно максимально сохранить выделенные полосы для трамвайных путей, провести срочную замену трамвайных путей на участках с критическим износом, обновить подвижной состав, внедрить современную систему диспетчеризации для связи с приложениями по отслеживанию транспорта.
Также авторы предлагают устранить излишнее, по их представлениям, дублирование трамвайных и троллейбусных маршрутов автобусными, так как «автобусы фактически паразитируют на МУПП «СГЭТ» и, соответственно, на муниципалитете». При этом они считают необходимым продление и объединение части маршрутов электротранспорта согласно существующему спросу, введение современных систем оплаты проезда, основанных на временном тарифе с возможностью пересадок, ряд продленных маршрутов в будние дни обслуживать только двухвагонными составами.
Ситуацию также улучшит повышение привлекательности работы в СГЭТ «путем повышения заработных плат сотрудников до 25-28 тысяч рублей в месяц, с одновременным введением строгой системы штрафов за нарушения».
«Мы абсолютно уверены в том, что для спасения электротранспорта в Саратове эти меры нужно реализовать как можно скорее. Более того, в случае успешной их реализации город получит достаточно современную и жизнеспособную систему городского электрического транспорта», - заявляют авторы обращения.
Напомним, в марте чиновники активно обсуждали передачу городского электротранспорта концессионеру. Тогда же четырехсторонний договор о намерениях по модернизации трамвайного движения и создания скоростного трамвая в Саратове был подписан между правительством области, администрацией областного центра, ООО «ПК Транспортные системы» и ООО «Автодор-инвест». Руководитель общественной приемной председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина в Саратовской области Татьяна Ерохина сообщила, что спикер ГД планирует реализовать в региональном центре проект создания скоростного трамвая. В октябре вопрос о передаче в концессию МУПП «Саратовгорэлектротранс» снят с рассмотрения городской думы в связи с будущей реализацией проекта по созданию скоростного трамвая в рамках государственно-частного партнерства.
Отметим, по словам замдиректора «СГЭТ» Виктора Бочкарева до 45% подвижного состава предприятия неисправно. Они стараются поддерживать только трамваи, которые находятся на линии и обслуживать только маршрут №3, как основной, приносящий доход.
При этом в ноябре представитель прокуратуры города Алексей Черепанов заявил, что, в связи с высокой социальной значимостью, власти Саратова обязаны предусмотреть дополнительные средства на поддержку «Саратовгорэлектротранс».