Сиротам без судимости и долгов разрешат приватизировать квартиры

Оценить
Сиротам без судимости и долгов разрешат приватизировать квартиры
Депутат Саратовской областной думы Леонид Писной. Фото Анастасия Лухминская
Такого права они были лишены из-за того, что слишком часто становились жертвами мошенников и теряли жилье.

Сегодня, 14 ноября, на заседании комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Саратовской областной думы депутаты обсудили проект поправок в закон об обеспечении детей-сирот жильем.

Как рассказал депутат Леонид Писной, до 1 января 2012 года действовала норма, когда в рамках социальных гарантий для детей-сирот жилье предоставлялось на основании договора соцнайма.

«Поскольку соцнайм ведет к приватизации, еще не вставшие на ноги семьи попадали под мошенников, приватизировали квартиры, давали доверенности и оставались без жилья. Такие факты - от 20 до 30 процентов. Есть дома, где каждая третья квартира такая: приходят мошенники, говорят - выпиши нам доверенность, а мы тебе двухкомнатную квартиру в другом районе и еще машину подгоним. Теперь бомжуют», - рассказал законотворец.

Законом РФ социальный найм был заменен на найм специализированного жилого фонда, и право приватизации исчезло. Было решено, что это решение принимается на пять лет. Теперь право заключения договоров социального найма возвращается, но не для всех: желающие приватизировать жилье семьи или одиноко проживающие дети-сироты пройдут обследование, по итогам которого будет принято решение о перезаключении договора найма помещения специализированного фонда, или заключение о возможности заключения договора о соцнайме и дальнейшей приватизации. Органом, который будет определять, возможно ли перейти на соцнайм, будет минсоцразвития Саратовской области. Пока предполагается, что чиновники должны будут принять решение, исходя из двух показателей - отсутствия непогашенной судимости и долгов за ЖКУ. Писной подчеркнул, что в очереди на обследование уже стоит 296 семей детей-сирот.

«Смотрели по коррупционной составляющей? И потом: все было хорошо-хорошо, а потом забухал человек», - спросил у представителя прокуратуры депутат Иван Чепрасов.

«Коррупциогенной составляющей никакой нет», - ответил ему старший помощник прокурора области Иван Гусев.