В России техосмотр автомобилей хотят привязать к километражу и количеству аварий

Дочерняя компания госкорпорации «Ростех» АО «Электронный паспорт» разрабатывает новую систему прохождения техосмотра для автомобилей, пишет сегодня, 9 ноября, «Коммерсантъ».
Согласно задумке, цена и частотность прохождения техосмотра будут зависеть от истории машины – пробега, количества ДТП, страховых случаев, результатов техобслуживания.
«На основе анализа формируется либо «хорошая» история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле), либо «плохая» (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое). Наихудший сценарий - введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию», - отмечает издание.
Глава АО «Электронный паспорт» Борис Ионов рассказал, что разработка системы займет некоторое время, поскольку «в системе ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства - прим. ред.) должна накопиться определенная история автомобилей, на это может уйти несколько лет». Кроме того, необходимо внести соответствующие поправки в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты.
Как напоминает «Коммерсантъ», сейчас новые автомобили возрастом до трех лет техосмотр не проходят вообще, возрастом от трех до семи лет - раз в два года, далее ежегодно, а такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят - каждые шесть месяцев.
Другие участники рынка, с которыми пообщались журналисты, одобряют идею разработки такой системы, но отмечают, что на данный момент «большая часть операторов ТО просто «рисуют» диагностические карты».
«Для решения данной проблемы, напомним, в минэкономики подготовили новую редакцию проекта закона «О техосмотре» - вводится обязательная видеофиксация осмотров, штраф две тысячи рублей для автовладельцев за езду без ТО, уголовная ответственность для операторов. Документ внесен в Госдуму, но еще не рассматривался», - отмечает издание.