На бензозаправках нефтяных компаний повышают цены для корпоративных клиентов

Оценить
На бензозаправках нефтяных компаний повышают цены для корпоративных клиентов
Фото Архив ИА «Свободные новости»
Вместо скидок по топливным картам компании, владеющие станциями, вводят дополнительные сборы.

В условиях заморозки розничных цен на топливо на бензозаправках, принадлежащих нефтяным компаниям, ухудшают ценовые условия для корпоративных клиентов, сообщает сегодня, 8 ноября, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. 

По словам собеседников, передает издание, первой компанией, начавших такую политику, является «Газпром нефть». Они вместо скидок для корпоративных клиентов по топливным картам ввели соответствующие наценки.

«Как следует из письма гендиректора ООО «ЕКА-Процессинг» (подразделение ЕКА, владеет 90 АЗС в Москве) Евгения Черткова своим клиентам, «Газпром нефть» как партнер ЕКА на сети АЗС изменила финансовые условия по картам из-за нестабильной ситуации на рынке (письмо есть у «Ъ»). Как пишет господин Чертков, бизнес теперь заплатит за дизтопливо на 5% больше «цены стелы» АЗС, за бензин — на 1%. Источник «Ъ», близкий к «Газпром нефти», называет эту наценку «сервисным сбором за топливную карту», - проинформировали журналисты.

Также газета отмечает, что, по данным источников, все крупнейшие компании ухудшают ценовые условия на АЗС по топливным картам. Такое положение вещей сложилось с момента, когда в июне они договорились с правительством заморозить мелкооптовые цены.

В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака газете заявили, что в правительстве нет информации о клиентских программах сетей. При этом замглавы ФАС Анатолий Голомолзин рассказал, что по итогам совещания в правительстве от 31 августа были даны поручения контролировать ситуацию, в том числе следить за обоснованностью цен и за обращениями, связанными с продажей топлива для госнужд и юрлицам «по ценам выше указанных на стелах».

«В крупных нефтекомпаниях официально «Ъ» не прокомментировали ситуацию. Источник «Ъ» в «Газпромнефть Корпоративные продажи» отмечает, что компания «осуществила поэтапное изменение условий продаж по топливным картам в пользу развития сервисных предложений». По его словам, «текущие условия для корпоративных клиентов зависят от объемов потребления и географических особенностей региона». Другой собеседник «Ъ» отмечает, что и «Роснефть» уже отменила скидки. Еще один источник «Ъ» говорит, что «ЛУКойл» пока не планирует убирать скидки, но подтверждает, что условия по картам стали хуже», - передает газета.

Согласно комментариям, полученным от транспортных компаний, отмечает «Коммерсантъ», с отменой скидок и ведением фактических наценок по топливным картам складывается ситуация, когда у грузоперевозчиков и ритейлеров могут возникнуть сложности и им придется компенсировать рост цен на топливо повышением цен на конечную стоимость продукции. Рост цен не будет мгновенным, так как транспортные компании работают по длительным контрактам и не могут быстро менять цены, как поставщики ГСМ, но реагировать на изменения на топливном рынке будут.

Экономические аналитики называют ситуацию с корпоративными топливными картами скрытым повышением розничных цен на фоне подписания соглашения о стабилизации ситуации на топливном рынке.

Напомним, представители Независимого топливного союза РФ считают, что до конца года цены на бензин и дизельное топливо вырастут на 2-3 рубля. Несмотря на соглашение о заморозке, власти планируют постепенно «отпускать цены», чтобы избежать их взрывного роста в начале 2019 года из-за роста акцизов и ставки НДС.