Обвиненный во взяточничестве Кашев заподозрил следствие в фальсификации доказательств
Сегодня, 6 ноября, в Кировском районном суде Саратова обвиненный в получении взятки начальник ОРЧ СБ ГУ МВД России по Саратовской области Сергей Кашев воспользовался правом на последнее слово.
Подсудимый напомнил, что в прениях уже дал оценку показаниям Сергея Чернышева, который рассказал, как в течение трех лет носил Кашеву, своему руководителю, по 150 тысяч рублей ежемесячно в качестве взятки «за общее покровительство и попустительство по службе». Также он дал оценку показаниям других свидетелей обвинения - Григоревского, друга Чернышева, который заявил, что ежемесячно помогал другу деньгами, чтобы он мог выплачивать взятки начальнику, и других сотрудников ОРЧ СБ. Кашев указал на противоречивость показаний свидетелей и тот факт, что у всех перечисленных лиц были основания оговаривать подсудимого. Кашев заявил, что уже указал на ряд обстоятельств, свидетельствующих, что в отношении него была осуществлена «провокация взятки», результаты ОРМ были сфальсифицированы, результаты получены с нарушением закона об ОРМ. Также он дал оценку документам и предметам, полученным и исследованным в ходе предварительного следствия в качестве доказательств.
Кашев пожаловался, что суд нарушил его право на защиту, не дав ему задать серию вопросов сотруднику ФСБ, который проводил следственный эксперимент. Особо он подчеркнул, что в суде не было доказано ни одного эпизода требования взятки у Чернышева или угроз. Подробно Кашев осветил тот факт, что в суде был неверно представлен режим работы Чернышева. Подсудимый заявил, что появление якобы дававшего взятки подчиненного на работе в пьяном виде доказано не было, свои обязанности он выполнял в полном объеме.
Подсудимый подробно проанализировал ранее продемонстрированную в зале суда видеозапись, где Чернышев приносил в его кабинет 150 тысяч рублей и кладет ящик. Кашев попросил обратить внимание, что Чернышев говорит «здесь 150 тысяч» шепотом, находясь на расстоянии около пяти метров. Начальник ОРЧ СБ в этот момент повернулся к визитеру спиной и надевал на себя верхнюю одежду. По его заявлению, манипуляций Чернышева он не видел, слов - не слышал.
Также он объяснил, почему отказался от прохождения исследования на полиграфе. По словам Кашева, он страдает рядом заболеваний, которые препятствуют получению соответствующих истине данных при использовании детектора лжи.