Российские торговые сети не ждут существенного предновогоднего роста продаж
Российские розничные сети не ожидают значительного скачка продаж в преддверии новогодних праздников, хотя еще в начале года эксперты прогнозировали улучшение ситуации в отрасли ко второму полугодию, пишут «Ведомости».
Издание отмечает, что в третьем квартале у лидера рынка, X5 Retail Group, продажи работающих больше года магазинов выросли всего на 0,5%, а у его основного конкурента, «Магнита», они снизились на 2%. Это происходит на фоне того, что реальные располагаемые доходы россиян сократились с 2014 года к сентябрю нынешнего года на 9%.
Представитель «Магнита» рассказал журналистам, что покупатели не только продолжают обращать большое внимание на цены, но и одновременно становятся требовательней к ассортименту, предложениям и сервисам, дизайну и оформлению торговых точек.
Ритейлеры исчерпали простые и точечные возможности стимулирования продаж, например, снижение цен или активные промоакции, считает аналитик Михаил Бурмистров, а сокращение реальных доходов населения усиливает конкуренцию. Именно это, по его мнению, объясняет результаты третьего квартала, когда большинство торговых сетей столкнулись с замедлением роста и увеличением количества проблемных магазинов.
Впереди у ритейлеров предновогодние продажи четвертого квартала, однако опрошенные изданием представители рынка и эксперты настроены в целом пессимистично.
Поставщики, по словам исполнительного директора ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова, не планируют резко наращивать предновогодние отгрузки сетям. Поставки стандартного ассортимента и так называемых базовых товаров в сравнении с прошлогодними не изменятся либо увеличатся незначительно; поставки сезонных и премиальных продуктов вырастут на 5% к четвертому кварталу прошлого года, прогнозирует он.