Бельгийская авиакомпания отказывается от эксплуатации российских SSJ-100

Оценить
Авиаперевозчик в прошлом году заключил договор на лизинг четырех SSJ-100 с ирландской авиакомпанией CityJet.

Бельгийская авиакомпания Brussels Airlines решила отказаться от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100 из-за их технических проблем. Об этом сегодня, 2 ноября, сообщает ТАСС.

Издание отмечает, что SJ-100 - первый гражданский самолет, разработанный в РФ, их производство началось в 2011 году. Бельгийский авиаперевозчик в прошлом году заключил договор на лизинг четырех SSJ-100 с ирландской авиакомпанией CityJet, однако в ходе эксплуатации у самолетов начали возникать неисправности.  

«Усугублялась ситуация отсутствием перевода некоторых руководств по эксплуатации с русского языка, из-за чего компания была вынуждена обращаться за технической поддержкой к российским специалистам. Все это приводило к отмене и переносу запланированных вылетов», - сообщает агентство.

В итоге в конце октября бельгийская авиакомпания заключила новый договор с CityJet на лизинг канадских Bombardier CRJ-900. 

«Контракт по Superjet 100 истекает в марте будущего года. Этим летом у нас возникли определенные эксплуатационные проблемы, и нам пришлось аннулировать некоторые рейсы. Совместно с CityJet мы решили сократить число SSJ-100 в нашем флоте. До сих пор у нас их было четыре, а с 28 октября осталось только три. Один из SSJ-100 мы заменили на CRJ 900, а в марте будущего года в нашем флоте SSJ-100 больше не будет», - цитирует представителя Brussels Airlines агентство «ПРАЙМ».

При этом в Brussels Airlines отметили, что российский самолет, по мнению пассажиров, является очень комфортабельным и надежным, однако «поскольку это очень новый самолет, у него есть технические проблемы, которые также являются новыми для нас, и решение которых занимает гораздо больше времени».

Агентство уточняет, что производитель SSJ-100, компания «Гражданские самолеты Сухого», имеет с CityJet контракт на поставку 15 этих самолетов. Ирландская компания, в свою очередь, передавала Brussels Airlines воздушные суда в так называемый «мокрый» лизинг, который предполагает техобслуживание и другие услуги за счет лизингодателя.