Московские маркетологи объяснили результаты скандального рейтинга: Саратовцы пьют много самогона

Коммерческий директор маркетингового агентства ZOOM MARKET Андрей Штыров прокомментировал критику в адрес скандального исследования, посвященного алкоголизации населения крупнейших российских городов, в котором Саратов занял первое место.
«Исследование проводилось в 25 городах РФ, выборка составила 3250 интервью, проводилась по методу личных интервью. Мы проводили заказное исследование для нашего клиента, производителя некоей алкогольной продукции, решили проявить инициативу и начинали опрос с первых трех вопросов, которые и афишировали в инфоповоде: «Употребляете ли вы алкоголь?», «Как часто употребляете алкоголь?», «Сегодня употребляли алкоголь, либо планируете употребить?» Это не имеет отношение к клиенту, это наша инициатива, чтобы создать инфоповод. Мы взяли вопросы, посчитали, составили рейтинг и разместили пресс-релиз.
Что касается критики: с одной стороны, некие наши оппоненты правы, что продажа алкогольных напитков фиксируется системой ЕГАИС. Продажа любых алкогольных напитков, крепких и даже пива, осуществляется с пропуском через специальный сканер, и есть статистика. На мой взгляд, только в центральной части России, даже больше - в двух-трех городах России - этой статистике можно верить. В других регионах, в том числе в Саратове, много пьют нелегального алкоголя, в том числе самогона и прочего», - заявил он.
Штыров сообщил, что исследование проводилось в разных частях города - как более, так и менее благополучных. Выборка в каждом городе составила 130 респондентов. Выборку он назвал достаточной, но результаты исследования удивили его самого.
«Я был удивлен, если честно. Есть определенный стереотип относительно Челябинска и Перми… Я даже думал, что в Самаре, учитывая, что там пивные заводы, население употребляет больше алкоголя, но, тем не менее, результат опроса такой», - заметил представитель компании.
Отметим, что в Саратове результаты исследования ZOOM MARKET вызвали бурную реакцию. Министерство экономического развития области со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования сообщило, что в Саратовской области потребление водки на душу населения вдвое меньше, чем в среднем по ПФО, а иной алкогольной продукции – вдвое меньше, чем в среднем по России. Мэр Саратова Михаил Исаев сообщение о первом месте города в алкорейтинге назвал ерундой.
О несогласии с данными рейтингами заявили руководитель регионального отделения «Городских реноваций» Георгий Болотов, силач и пропагандист здорового образа жизни Вячеслав Максюта, зампред Общественной палаты Саратовской области Дмитрий Олейник и руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.