S7 предупредила о возможности полной остановки российских авиакомпаний

Оценить
Коммерсанты предупреждают о серьезных последствиях введения правительством новых правил работы с базами данных внутренних перевозок.

Генеральный директор авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков предупредил о вероятности полной остановки работы российских перевозчиков в случае принятия правительством РФ постановления об ограничениях на работу с профильными информационными системами. Альтернативой прекращения деятельности может стать длительная и дорогостоящая процедура смены провайдеров бронирования.

С письмом топ-менеджера президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну ознакомились «Ведомости». Речь в нем идет о проекте постановления правительства «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок», подготовленном минтрансом РФ. Документ предусматривает обязательное юридическое размещение в России всех серверов и баз данных бронирования и продаж авиабилетов, регистрации на рейсы с 1 января 2020 года.

Как отмечает издание, сейчас три крупнейших авиаперевозчика страны пользуются услугами иностранных провайдеров: «Аэрофлот» - американской Sabre, S7 - швейцарской SITA и переходит на испанскую Amadeus, «Уральские авиалинии» - Amadeus. Кроме того, Utair и почти все остальные российские авиакомпании пользуются отечественным сервисом «Сирена-трэвел», «Победа» - американской Navitair, авиакомпания «Азимут» - Национальной системой бронирования.

Топ-менеджер одного из иностранных провайдеров предположил, что глобальные лидеры рынка Sabre и Amadeus могут не захотеть инвестировать огромные средства в Россию из-за новых правил чиновников. В свою очередь представитель одного из клиентов Amadeus рассказал, что испанская компания рассматривает возможность локализации бизнеса в России.

Объедков в своем письме заявляет, что российские провайдеры не отвечают требованиям перевозчиков. В частности, «Аэрофлот» и S7 входят в глобальные авиационные альянсы (Sky Team и One World соответственно), и российские компании пока физически не могут обеспечить им работу в альянсах. Это признали менеджеры «Сирена-трэвел» и НСБ, добавив, что функционал сервисов можно доработать в течение года по заказам клиентов.

Глава «Сибири» заявил, что в случае вступления постановления в силу у российских перевозчиков исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по One World - иностранные компании не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7, из-за чего перевозчик потеряет не менее пяти миллиардов рублей выручки.

Объем российского рынка инвенторных систем, о которых идет речь, «Ведомости» оценивают примерно в 10 миллиардов рублей в год.