Дело Кашева. Защита усомнилась в соблюдении процедуры при подготовке передачи взятки

Оценить
Дело Кашева. Защита усомнилась в соблюдении процедуры при подготовке передачи взятки
Сергей Кашев. Фото Анастасия Лухминская
В Кировском районном суде Саратова продолжилось рассмотрение дела начальника ОРЧ СБ.

Сегодня, 16 октября, в Кировском районном суде Саратова на заседании по делу начальника ОРЧ СБ ГУ МВД России по Саратовской области Сергея Кашева были допрошены свидетели Максим Круглов и Илья Кузин, понятые, присутствовавшие при подготовке передачи части взятки в размере 150 тысяч рублей попавшему под суд силовику.

Первым был допрошен Максим Круглов, уроженец Ртищева, владелец собственного ООО. Сторона защиты вызвала его, чтобы продемонстрировать, что протокол осмотра купюр был составлен не в присутствии понятого. Допрос свидетеля провел сам Кашев.

«Вы 30 ноября 2017 года хорошо помните?» - спросил он.

«Нет, конечно! Это же было 30 ноября 2017 года! У меня не так много таких случаев в жизни было, один! Было еще в студенчестве, но там другое... - поделился с присутствующими Круглов. - Было холодно... Я шел в храм, меня остановил сотрудник. Смеркалось...»

По описанию свидетеля, речь шла о соборе на улице Горького. Его остановил молодой человек, представился сотрудником ФСБ, и предложил поучаствовать в осмотре денег, необходимых для следственных действий. Осмотр происходил в припаркованной на улице темной иномарке, где помимо понятого было еще несколько человек. Их свидетель не запомнил, но довольно точно описал одного мужчину в форме, похожего на главного свидетеля - сотрудника ГУ МВД Сергея Чернышева, который, по версии следствия, давал взятки своему руководителю.

«Деньги подсчитали, отксерокопировали, отсканировали, я посмотрел, все совпадало», - рассказал Круглов.

Печатался ли при нем протокол, свидетель не смог вспомнить. Тогда адвокат Кашева Олег Ионов ходатайствовал предъявить свидетелю протокол для обозрения. Круглов на протоколе опознал свою подпись. Ионов акцентировал внимание на том, что протокол напечатан, а данные понятого вписаны от руки. Действия в протоколе описаны таким образом, будто они происходили при свидетеле, но вряд ли в машине была возможность набрать и распечатать этот текст.

Второй свидетель, Кузин, рассказал, что он также согласился участвовать в осмотре средств, но он делал это в здании главного управления МВД. К нему отдельных вопросов у защиты не возникло.