Крашенинников: Минкульт и РПЦ хотят переименовать аэропорты ради контрактов на ребрендинг

Оценить
Крашенинников: Минкульт и РПЦ хотят переименовать аэропорты ради контрактов на ребрендинг
Политолог Федор Крашенинников. Фото со страницы Федора Крашенинникова в Facebook
Политолог отмечает, что неожиданную инициативу о новых именах для 45 воздушных гаваней в итоге оплатят пассажиры.

Политолог Федор Крашенинников изложил свою версию причин появления проекта массового переименования российских аэропортов в честь исторических личностей, на прошлой неделе презентованного в Общественной палате РФ. Рассуждения эксперта опубликовал сайт «Открытые медиа».

Политолог подчеркивает, что аргументы инициаторов срочного изменения названий 45 аэропортов не выдерживают критики. Первоначально идею обнародовал министр культуры Владимир Мединский на круглом столе в ОП 4 октября. Он предложил переименовать аэропорты «Кольцово» и «Большое Савино», так как «никто не может вспомнить, как сейчас называются аэропорты в Перми и Екатеринбурге». Как вариант он предложил назвать один из этих объектов именем Василия Татищева, после чего уральцы начали шутить, что не могут вспомнить фамилию министра.

Вскоре выяснилось, что идея по переименованию аэропортов принадлежит митрополиту Псковскому и Порховскому, председателю патриаршего совета по культуре Тихону Шевкунову.

«По мнению влиятельного священнослужителя, у воронежского аэропорта «слишком лихое название «Бесовец». И ряд других претензий, одна субъективнее другой, например, какой смысл называть аэропорты в честь давно несуществующих деревень? - замечает Крашенинников. - Иллюстрируя свою мысль, митрополит со столичным снобизмом перепутал Воронеж и Петрозаводск: «Бесовец» - это название аэропорта в столице Карелии, название перешло от деревни, на территории которой он построен. Международный аэропорт в Воронеже называется «Чертовицкое» - также по названию местности».

Такой аргумент представителя РПЦ эксперт называет несостоятельным, как и аргумент о том, что новые названия будет легче выучить иностранным туристам. Еще более сомнительны, по мнению автора, заявления Шевкунова о мировой традиции давать воздушным гаваням имена исторических деятелей. По факту такой традиции нет, и многие всемирно известные аэропорты носят название местности, в которой находятся. После массового негодования пользователей интернета митрополит поспешил заявить, что новые названия будут использоваться параллельно со старыми, в том числе и на авиационных лоциях, поэтому особых трат эта кампания не потребует. Крашенинников подчеркивает, что в лоциях и документах обычно указывается код аэропорта, который во многих случаях не менялся с советских времен.

Политолог удивляется тому, как быстро начала реализовываться сомнительная кампания переименования аэропортов - уже в декабре должны выбрать новые названия.

«Ларчик открывается просто. Скорее всего, господин Шевкунов заботится о вполне материальных вещах. Тут достаточно процитировать РИА «Новости»: «При этом он отметил, что фасады аэропортов и их внутренний дизайн будут оформлены с отсылкой к выбранному… персонажу… Появятся экраны, на которых будет рассказано об этом человеке, о его вкладе в историю России». - замечает эксперт - Выбор названия в интернете может ничего и не стоит, а вот новое дизайнерское оформление, экраны, панели и так далее - это уже вполне понятные заказы, контракты и большие деньги. За чей счет будет весь исторический карнавал ­- понять не сложно: аэропорты заплатят дизайнерам и поставщикам оборудования за навязанный им Шевкуновым ребрендинг, а потом повысят стоимость обслуживания самолетов, а значит, авиакомпании повысят стоимость билета. В практическом смысле это будет единственный результат всей операции для жителей России».

Автор подчеркивает, что ранее именно митрополит Тихон уже «пробил» строительство в городах страны парков «Россия - моя история». Недавно такой объект был торжественно открыт и в Саратове.

«Единственные и главные экспонаты в них - те самые экраны, по которым показывают истории про историю. Строительство и оборудование этих заведений было оплачено из бюджетов, и причастные люди, и структуры получили вполне материальную выгоду», - подчеркивает политолог.

Также он опасается, что «в условиях насаждаемого властью мракобесия, ретроградства и милитаризма», «второпях и в патриотическом угаре» российские аэропорты могут назвать именами князей, маршалов, героев России и СССР, а также православных святых.

Напомним, у села Сабуровка Саратовского района продолжается строительство аэропорта «Гагарин», завершение которое неоднократно продлевалось и сопровождалось многочисленными скандалами. Распоряжение о присвоении объекту имени первого космонавта Юрия Гагарина премьер-министр Дмитрий Медведев подписал в мае этого года.

«Инициатива присвоения этого наименования принадлежит правительству Саратовской области. Предложение о присвоении строящемуся аэропорту наименования «Гагарин» поддержано большинством жителей области», - заявляли федеральные чиновники. На самом деле назвать новый аэропорт в честь Юрия Гагарина предложил председатель Госдумы Вячеслав Володин. До этого губернатор Валерий Радаев предлагал предоставить право придумать название самим саратовцам. При этом именем Юрия Гагарина уже назван wентральный аэропорт Оренбурга.