Общественница рассказала о поправляющихся саратовских полицейских лошадях
Несколько истощенных служебных лошадей саратовской полиции, которых отдали на выхаживание в СГАУ, пошли на поправку. Об этом сегодня, 7 октября, в Facebook сообщила активистка общественного движения «Жить здесь» Ольга Бурутина.
«Сообщество ветеринаров, сосредоточенное в СГАУ - лучшая профессиональная поддержка для тех коней, которые нуждались в медицинской помощи. Поэтому СГАУ, ветфак, со всей своей базой сами предложили забрать на диагностику и выхаживание пять особей», - написала общественница. Она добавила, что состояние коня Зарока, павшего 6 октября, было самым тяжелым, и помочь ему уже было невозможно.
По словам Бурутиной, еще три коня сейчас находятся на выхаживании в ветеринарном колледже СГАУ в Красном Куте. Активистка подробно рассказала о состоянии одного из коней, Казбека, который находится в саратовском ветеринарном госпитале при университете.
«Восьмилетний молодой конь, состояние здоровья сейчас удовлетворительное, идет на поправку и весом и здоровьем, получает лечение от профессуры ветфака, круглосуточный уход от заботливых студентов СГАУ, там очень неравнодушные и увлеченные ребята, которые ухаживают за Казбеком целым факультетом как за дорогим питомцем. (…) Морковки и яблок у него - завались. Казбеку хорошо! (…) Два раза в день с конем гуляют не менее двух часов. Он с большим удовольствием заменяет газонокосилку на сочных зеленеющих газонах СГАУ. Аппетит у него невероятный, хомячит тазами яблоки, геркулес (человеческий, из магазина), отруби, подсолнечный жмых. Дробленую пшеницу предпочитает овсу, а за морковку «родину продаст». В Красном Куте у подопечных тоже все на поправку, звонили, узнавали, договариваемся о поездке, чтобы заранее собрать нужные «плюшки». С кормами и соломой в Красном Куте нет проблем. Сейчас остается невыясненной судьба остальных худышей, переданных через народную дружину. И все должны понимать, что кони остаются собственностью МВД», - сообщает она.
Напомним, информация о том, что лошади саратовской полиции, которые содержатся на городском ипподроме, недоедают и сильно истощены, появилась в интернете и СМИ в середине сентября. Вскоре профессор кафедры болезней животных и ветеринарно-санитарной экспертизы СГАУ Иван Калюжный в присутствии журналистов провел обследование лошадей, сделав заключение, что состояние животных соответствует их возрасту.
Начальник городского УМВД Андрей Чепурной тогда информировал, что всего у стражей порядка имеются 22 лошади, из которых лишь 12 используются для несения службы, а остальные подлежат списанию. Он также утверждал, что никаких проблем с поставками питания, содержанием и ветеринарным обслуживанием животных не существует.
При этом вскоре стало известно, что по факту ненадлежащего содержания лошадей саратовской полиции было возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве. Фигурантом дела стала индивидуальный предприниматель Алена Соколова, которая несколько лет подряд получила госконтакты на поставки корма для лошадей и уход за ними. При этом претензии у силовиков имеются не к самой предпринимательнице, которая, по данным СМИ, на постоянной основе получает подряды не только от полиции, но и от областной прокуратуры, регионального СУ СКР и администрации Саратова, а к её сотрудникам.
В пятницу стало известно, что саратовская полиция на фоне скандала передала 11 лошадей в безвозмездное пользование сельскохозяйственным учебным заведениям и крестьянско-фермерскому хозяйству.
Кроме того, ранее управление МВД по городу Саратову разместило электронные аукционы на закупку для лошадей в общей сложности 40 тонн различного корма (по 20 тонн сена и овса). В предыдущий раз УМВД областного центра проводило аукционы по закупке кормов для лошадей полка ППС в конце июня – по их итогам полицейские приобрели 16,1 тонны овса и 18,8 тонны сена.
С начала сентября стало известно о смерти двух служебных лошадей полиции областного центра – в середине месяца умер 20-летний конь Торнадо. Вчера стало известно о смерти 20-летнего коня по кличке Зарок, одного из тех, кто был отправлен в СГАУ. Жеребец скончался в ветеринарной клинике «в результате заболеваний сердечнососудистой системы и легких, несовместимых с жизнью».
Подробнее о служебных лошадях саратовской полиции читайте в статье Надежды Андреевой «В Саратове умирают полицейские лошади. Спасти их мешают бюрократические препоны». Проблемы с содержанием полицейских лошадей есть и в Балашове.